Тема: Статус врача-преподавателя

Коллеги, пожалуйста, разъясните мне логику следующих действий:

С одной стороны, на всех управленческих уровнях признано наличие дефицита врачебных кадров.
С другой стороны, некоторыми чиновниками министерства проводится активная политика по отлучению научных и преподавательских кадров от лечебной деятельности. Обоснование примитивное: в названии должности отсутствует наименование "врач".

Почему выполнение действующих требований Минздрава (наличие специализации после обучения в интернатуре/ординатуре, диплома о повышении квалификации и сертификата по соответствующей специальности) не является достаточным основанием для доступа к лечебной работе, внятно объяснить никто не в состоянии. Получается, что преподаватели и научные сотрудники могут только "консультировать".

Следует упомянуть, что в действующем законе нет понятия "консультативная медицинская помощь", т.е. правовой статус этого вида медицинской деятельности в принципе не определен.
В данной ситуации, на мой непросвещенный взгляд больше страдают учебные кафедры, которые полностью отрываются от практики. Обучение студентов превращается в голое теоретизирование с объяснениями "на пальцах". Несколько в меньшей степени страдает медицинская наука, но страдает именно прикладная ее часть.
Представляется, что главный результат - разрушение десятилетиями создававшейся системы взаимодействия работников практического звена (клинических баз) с системой профессионального образования и отраслевой науки. Плюс принудительно уменьшается доступность  специализированной медицинской помощи, которая раньше оказывалась научными и преподавательскими кадрами.

В чем же глубинный смысл данного действа?
В чем выигрыш для народного здравия?

...от Севильи до Гренады, в тихом сумраке ночей