Клиника в запретной зоне Фукусима

2645
Зону уже покинули более 200 тыс. жителей, но некоторым пришлось остаться. В том числе пациентам и врачам клиник. Больница Иваки Киоритсу, крупнейшая в этом районе, расположена всего в 45 км от АЭС. Она одна из немногих, что выстояли под ударами стихии.

К моменту начала землетрясения там находилось около 650 пациентов, сегодня их осталось около 300, сообщает автор. "Нам не хватает медикаментов, требуется срочная помощь", - говорит директор клиники Нобуо Хиваташи, 62 лет. Первые дни после землетрясения были особенно тяжелыми, в первую очередь, когда прекратилось электроснабжение. Пациентов приходилось кормить супами из пакетиков и рисовыми шариками.

К счастью, добавляет Хиваташи, снова есть вода, которой не хватало в первые два дня после катастрофы. "Ситуация была чудовищная, мы были в отчаянии и не знали, что делать дальше".

Среди оставшихся пациентов - как глубокие старики, так и несколько младенцев, родившихся недоношенными. Их жизнь находится в руках доктора Иошинобу Хонды, 49 лет. С момента землетрясения он не был дома и ночует в больнице.

Из 108 врачей в клинике осталось 60. Многие из них, как и оставшиеся медсестры, тоже ночуют в больнице, чтобы сэкономить время и бензин, говорится далее в статье.

Многие здания, в том числе больницы, в районе землетрясения были разрушены, клиника в Такайо, городке в префектуре Сендаи рядом с Мияги, устояла лишь частично. Здесь обрушилась часть кровли, повредив аппаратуру. Продукты и медикаменты, хранившиеся на первом этаже, унесла волна цунами. В первые дни пациентов приходилось кормить замороженной лапшой, упаковки с которой медсестрам удалось спасти из воды.

Управляющему клиники Риочи Хашигучи удалось переправить пациентов в близлежащий временный приют для людей, потерявших кров. Четверо пациентов - всем было за 90 - умерли.

Ожидает скорой эвакуации своей больницы и Хиваташи. Многое зависит от того, как поведут себя реакторы. Люди с признаками радиационного заражения ему еще не встречались, добавляет он.

Его голос звучит спокойно и рассудительно, отмечает репортер. Неужели он не испытывает беспокойства? "О нет, - признается он. - Конечно же, мне страшно".

Поделиться
2645
Личный кабинет