Израильские технологии: sms из операционной

3861
Технологическая новинка, разработанная фирмой Telme по инициативе Тель-Авивского медицинского центра им. Сораски, представлена в эти дни на рынке медицинских услуг. Речь идет о возможности с помощью sms-сообщений на мобильный телефон информировать родных и близких пациента, который находится на операции, о текущем состоянии его здоровья на различных этапах хирургического вмешательства.

Многим из нас знакома ситуация, когда кто-то из близких людей находится в операционной комнате. Родственники или друзья сидят в комнате ожидания, не в силах оторвать взгляд от двери, ожидая, когда врач или медсестра выйдут к ним с сообщением о том, как прошла операция. Иногда мучительный период неизвестности растягивается на долгие часы. Тревога за жизнь и здоровье дорогого человека заставляет пропускать рабочий день, некоторые не позволяют себе даже ненадолго отлучиться, чтобы выпить чашку кофе и передохнуть. И хотя всем известно, что после операции больному потребуется еще определенное время, чтобы проснуться от наркоза, все же непреодолимо желание как можно скорей услышать, как прошла операция. Вот если бы можно было спрашивать врача не только после окончания работы, но и по ходу дела, интересоваться состоянием здоровья и течением операции, насколько спокойнее протекал бы период ожидания.

Инициатива Тель-Авивского Медицинского центра им. Сораски нашла свое техническое воплощение с помощью старт-ап компании Telme, специализирующейся в области сотовой связи. Благодаря их технологической разработке отныне люди, заинтересованные в информации о ходе и результатах операции, могут получать sms-сообщения об этом на свои сотовые телефоны в режиме реального времени. Рассылку sms-сообщений осуществляет компьютер, благодаря специально созданной программе, а информация в компьютере появляется независимо от целей связи с родственниками пациента. Она вносится в обязательном порядке на каждом этапе операции. Фиксируется момент начала работы и далее, поэтапно, с соответствующими результатами, компьютер бесстрастно и объективно регистрирует все происходящее в операционной. Отныне информация об этом может быть доступна ближайшим родственникам больного. Это позволяет тем, кто волнуется и хочет знать, как обстоят дела, получать новости в процессе их появления. При этом нет необходимости просиживать долгие часы в комнате ожидания. Можно находиться на работе, дома - где угодно, и прибыть в больницу в то время, когда пациент поступит в палату и к нему будет разрешен доступ.

Список мобильных телефонов, по которым производится рассылка sms-сообщений, составляется персонально для каждого больного, информация держится в секрете и доступна только тем людям, для которых она предназначается.

Тель-Авивский Медицинский Центр и компания Telme разработали еще одну технологическую новинку, предназначенную для своевременного оповещения пациентов о приближении их очереди на визит к врачу. Речь идет о ситуации, знакомой многим, когда, явившись к врачу к назначенному времени, мы вынуждены долго ожидать в приемной своей очереди. Время приема всегда индивидуально, зачастую врач не может уложиться в отведенный промежуток, в результате график приема сдвигается, и пациенты ждут. Особенно проблематичным становится ожидание, когда это касается маленьких детей. Им тяжело сидеть в приемной врача, томясь вынужденным бездельем, малыши капризничают, шалят, родители нервничают. насколько проще было бы всем, если бы можно было в ожидании своей очереди поиграть на детской площадке или в другом месте. Но как узнать, что уже пора возвращаться в приемную врача? Отныне этот вопрос будет решен при помощи все тех же sms-сообщений. Эта услуга предоставляется в поликлиниках ухо-горло-нос и детской неврологии в детской больнице "Дана", входящей в состав Тель-Авивского Медицинского Центра.

На сегодняшний день уже десятки семей воспользовались услугами sms-сообщений и в операционных и в поликлиниках - впервые в Израиле и в мире.

Поделиться
3861
Личный кабинет