Британские ученые вырастили сперматозоиды в лаборатории

Английские ученые создали в лаборатории жизнеспособные сперматозоиды из стволовых клеток, сообщает BBC. Свое исследование сотрудники Института стволовых клеток северо-западной Англии (NorthEast England Stem Cell Institute) описали в журнале Stem Cells and Development.

Для создания спермы исследователи использовали стволовые клетки эмбрионов, оставшихся невостребованными после процедуры экстракорпорального оплодотворения. Сначала эти клетки были помещены на хранение в емкости с жидким азотом. Затем линии стволовых клеток выращивались в инкубаторе при комнатной температуре.
Ученые "пометили" генетическими маркерами линии клеток-предшественников сперматозоидов. После созревания клетки проходили процесс редукционного деления, в результате которого получаются зрелые сперматозоиды с гаплоидным (половинчатым) набором хромосом. Вся процедура создания спермы заняла от четырех до шести недель.

Как заявляют исследователи, им удалось получить полностью зрелые и подвижные сперматозоиды. Профессор Карим Найерниа (Karim Nayernia) считает, что данная работа поможет не только разработать новые методы лечения бесплодия у мужчин, но и пролить свет на патологические процессы в клетках репродуктивной системы, приводящие к неспособности зачать детей.
Независимый эксперт в области биологии спермы доктор Аллан Пэйси (Allan Pacey) выразил сомнение в том, что ученым удалось получить полностью сформировавшиеся половые клетки. По его мнению, необходимы дополнительные тесты, для определения функциональных возможностей полученных в лаборатории сперматозоидов.

Разработчики добавили, что на совершенствование этой методики потребуется не менее пяти лет, прежде чем она сможет помочь мужчинам, страдающим бесплодием.

Источник: ВВС.

Просмотров: 2558

Создан новый препарат против туберкулеза

Создан новый препарат против туберкулеза

Лекарство нового поколения SQ109 не имеет аналогов в мире. Оно предназначено для лечения легочного туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.

В Якутии проходит «Долгун»
27 марта 2017

В Якутии проходит «Долгун»

Жителей труднодоступных посёлков республики Саха консультируют учёные из центральных клиник России. За пять дней на осмотре у врачей побывали свыше 3000 детей и взрослых.

Медработникам выделяют служебное жильё

Медработникам выделяют служебное жильё

Шестеро специалистов Владивостокской детской поликлиники №3, не имеющих своей жилплощади, в скором времени заселятся в новые квартиры, переоборудованные в филиале ЛПУ.

Врачи не верят в импортозамещение лекарств
25 марта 2017

Врачи не верят в импортозамещение лекарств

Исследовательская компания MAR CONSULT выяснила отношение российских докторов к идее полной замены импортных лекарств на отечественные. Выяснилось, что 80% медиков против.

Колыма трезвеет
25 марта 2017

Колыма трезвеет

Каждый житель Магаданской области выпивает за год почти десять литров чистого алкоголя, посчитали в министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия региона.

Экотестер.рф