Британские ученые вырастили сперматозоиды в лаборатории

Английские ученые создали в лаборатории жизнеспособные сперматозоиды из стволовых клеток, сообщает BBC. Свое исследование сотрудники Института стволовых клеток северо-западной Англии (NorthEast England Stem Cell Institute) описали в журнале Stem Cells and Development.

Для создания спермы исследователи использовали стволовые клетки эмбрионов, оставшихся невостребованными после процедуры экстракорпорального оплодотворения. Сначала эти клетки были помещены на хранение в емкости с жидким азотом. Затем линии стволовых клеток выращивались в инкубаторе при комнатной температуре.
Ученые "пометили" генетическими маркерами линии клеток-предшественников сперматозоидов. После созревания клетки проходили процесс редукционного деления, в результате которого получаются зрелые сперматозоиды с гаплоидным (половинчатым) набором хромосом. Вся процедура создания спермы заняла от четырех до шести недель.

Как заявляют исследователи, им удалось получить полностью зрелые и подвижные сперматозоиды. Профессор Карим Найерниа (Karim Nayernia) считает, что данная работа поможет не только разработать новые методы лечения бесплодия у мужчин, но и пролить свет на патологические процессы в клетках репродуктивной системы, приводящие к неспособности зачать детей.
Независимый эксперт в области биологии спермы доктор Аллан Пэйси (Allan Pacey) выразил сомнение в том, что ученым удалось получить полностью сформировавшиеся половые клетки. По его мнению, необходимы дополнительные тесты, для определения функциональных возможностей полученных в лаборатории сперматозоидов.

Разработчики добавили, что на совершенствование этой методики потребуется не менее пяти лет, прежде чем она сможет помочь мужчинам, страдающим бесплодием.

Источник: ВВС.

Просмотров: 2968

Открытый диалог с уссурийцами

Открытый диалог с уссурийцами

На встрече населения с руководителями ЛПУ Уссурийска главный врач городской ССМП Александр Федейкин в очередной раз обратил внимание на правила вызова скорой медпомощи.

«Островок добра» появился во Владивостоке

«Островок добра» появился во Владивостоке

Детская игровая зона открылась в женской консультации Приморского краевого перинатального центра. Здесь малыши могут интересно провести время в ожидании родителей.

За деньгами и опытом – в село

За деньгами и опытом – в село

Вице-губернатор Приморья Павел Серебряков встретился с учащимися Уссурийского медицинского колледжа и рассказал им о возможностях новой федеральной программы «Земский фельдшер».

Конструктивный разговор

Конструктивный разговор

В четверг, 15 февраля 2018 г., в селе Барабаше Приморского края прошла встреча главного врача КГБУЗ «Хасанская центральная районная больница» Евгения Махини с населением.

«Память поколений» поможет дышать приморским пациентам

«Память поколений» поможет дышать приморским пациентам

Аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса стоимостью почти четыре млн рублей передан в дар госпиталю ветеранов войн в Приморье благотворительным фондом.

Экотестер.рф