Могли, но недопомогли

Эксперты Общероссийского народного фронта обратятся в Министерство здравоохранения РФ с просьбой обратить внимание на неэффективную  работу страховых медицинских организаций. Исследование ОНФ показало, что СМО не предоставляют пациентам никаких конкретных практических сведений о порядке получения медпомощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Пациенты же в свою очередь не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним и поэтому крайне редко туда обращаются за помощью.
 
Исследование проводилось в октябре 2016 года путем анкетирования 1 500 пациентов в 58 регионах страны, сообщили VladMedicina.ru в ОНФ. Ответы показали, что услугами ОМС пользуются 88% граждан, однако многие из них не знают о своих правах в рамках медицинского страхования. При оформлении полиса ОМС «более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями», говорится в отчете. Кроме того, более половины пациентов, не удовлетворенных качеством медпомощи, так и не обратились в страховые организации за защитой.
 
- Скорее всего, большинство из них просто не знают, что это можно делать, – уверена главный врач ООО «Медицинский центр «Здоровье» Елена Луцева. - При этом защита прав пациентов нормативно закреплена. Но как это должно происходить, нигде не уточняется.
 
Она отметила, что более 40% опрошенных остались недовольными качеством работы страховых организаций в части защиты прав пациентов. При этом, как отмечают эксперты ОНФ, в СМО остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль над качеством медуслуг, получаемых гражданами.
 
По мнению опрошенных россиян, СМО должны уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, необходимости прохождения профилактического медосмотра, изменении контактной информации и графика работы ЛПУ, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и амбулаторном посещении. При этом получать информацию респонденты хотели бы с помощью смс или электронной почты.
 
- Если бы страховые медицинские организации эффективно выполняли свою работу – активно помогали пациентам во взаимодействии с медучреждениями, информировали бы о том, на какие услуги они имеют право, то и качество медпомощи было бы выше, – заявила сопредседатель регионального отделения ОНФ в Томской области, депутат Госдумы Татьяна Соломатина. - Сейчас же получается, что пациент фактически остался один на один со своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются преимущественно выяснением отношений с медицинскими организациями. Мы просим Минздрав РФ и Фонд обязательного медицинского страхования обратить внимание на эту проблему и принять меры по урегулированию ситуации.

фото с сайта: well.blogs.nytimes.com

Просмотров: 1904

50 лет - успехи и перспективы
18 января 2017

50 лет - успехи и перспективы

Научно-практическая конференция с одноименным названием, посвященная полувековому юбилею родильного дома №3 Владивостока, пройдет в Приморском крае 19-20 января 2017 г.

В Приморье изъято 273 литра «пушистиков»
18 января 2017

В Приморье изъято 273 литра «пушистиков»

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю совместно с сотрудниками полиции продолжают проверки торговых точек, торгующих непищевой спиртосодержащей продукцией.

 

Узким специалистам отмерили время
18 января 2017

Узким специалистам отмерили время

Минздрав России утвердил нормативы времени приема пациента и оформления медицинской документации для врачей-кардиологов, эндокринологов и стоматологов-терапевтов.

В Приморье соберутся лор-врачи
18 января 2017
эксклюзив

В Приморье соберутся лор-врачи

31 января 2017 года во Владивостокской клинической больнице №1 состоится заседание Приморского отделения национальной медицинской ассоциации оториноларингологов России.

В санавиации праздников не заметили
18 января 2017

В санавиации праздников не заметили

С начала января силами воздушных «скорых» в больницы Приморья доставлены 11 пациентов. Общий налет часов двух винтокрылых СМП за 16 дней нового года составил почти 36 часов.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Спрашиваете ли вы в аптеках дженерики (дешёвые аналоги лекарств)?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета