Могли, но недопомогли

Эксперты Общероссийского народного фронта обратятся в Министерство здравоохранения РФ с просьбой обратить внимание на неэффективную  работу страховых медицинских организаций. Исследование ОНФ показало, что СМО не предоставляют пациентам никаких конкретных практических сведений о порядке получения медпомощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Пациенты же в свою очередь не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним и поэтому крайне редко туда обращаются за помощью.
 
Исследование проводилось в октябре 2016 года путем анкетирования 1 500 пациентов в 58 регионах страны, сообщили VladMedicina.ru в ОНФ. Ответы показали, что услугами ОМС пользуются 88% граждан, однако многие из них не знают о своих правах в рамках медицинского страхования. При оформлении полиса ОМС «более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями», говорится в отчете. Кроме того, более половины пациентов, не удовлетворенных качеством медпомощи, так и не обратились в страховые организации за защитой.
 
- Скорее всего, большинство из них просто не знают, что это можно делать, – уверена главный врач ООО «Медицинский центр «Здоровье» Елена Луцева. - При этом защита прав пациентов нормативно закреплена. Но как это должно происходить, нигде не уточняется.
 
Она отметила, что более 40% опрошенных остались недовольными качеством работы страховых организаций в части защиты прав пациентов. При этом, как отмечают эксперты ОНФ, в СМО остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль над качеством медуслуг, получаемых гражданами.
 
По мнению опрошенных россиян, СМО должны уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, необходимости прохождения профилактического медосмотра, изменении контактной информации и графика работы ЛПУ, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и амбулаторном посещении. При этом получать информацию респонденты хотели бы с помощью смс или электронной почты.
 
- Если бы страховые медицинские организации эффективно выполняли свою работу – активно помогали пациентам во взаимодействии с медучреждениями, информировали бы о том, на какие услуги они имеют право, то и качество медпомощи было бы выше, – заявила сопредседатель регионального отделения ОНФ в Томской области, депутат Госдумы Татьяна Соломатина. - Сейчас же получается, что пациент фактически остался один на один со своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются преимущественно выяснением отношений с медицинскими организациями. Мы просим Минздрав РФ и Фонд обязательного медицинского страхования обратить внимание на эту проблему и принять меры по урегулированию ситуации.

фото с сайта: well.blogs.nytimes.com

Просмотров: 2610

Врачи Приморья и Москвы обменяются опытом
25 мая 2018
эксклюзив

Врачи Приморья и Москвы обменяются опытом

В Приморском краевом онкологическом диспансере во Владивостоке 28-31 мая 2018 г. пройдёт научно-практическая конференция «Хирургическое лечение гинекологического рака».

НейроБОС защитит от стресса
25 мая 2018

НейроБОС защитит от стресса

В Дальневосточном федеральном университете предложили использовать технологию нейробиологической обратной связи для обучения людей управлению своими эмоциями.

Новый вектор международного сотрудничества
25 мая 2018

Новый вектор международного сотрудничества

Делегация сахалинских врачей во главе с министром здравоохранения области Алексеем Паком посетила крупнейший научно-исследовательский медицинский центр Южной Кореи.

Детскому эпилептологическому центру Приморья – 20 лет
25 мая 2018
эксклюзив

Детскому эпилептологическому центру Приморья – 20 лет

К юбилею КДЭЦ приурочена научно-практическая конференция «Актуальные вопросы неврологии», которая проходит в Краевой детской клинической больнице №1 во Владивостоке.

Близкий старт
25 мая 2018

Близкий старт

Работы по монтажу медоборудования в новом здании Приморского краевого онкологического диспансера во Владивостоке выходят на финишную прямую. Срок сдачи объекта 30 июня.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета