Могли, но недопомогли

Эксперты Общероссийского народного фронта обратятся в Министерство здравоохранения РФ с просьбой обратить внимание на неэффективную  работу страховых медицинских организаций. Исследование ОНФ показало, что СМО не предоставляют пациентам никаких конкретных практических сведений о порядке получения медпомощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Пациенты же в свою очередь не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним и поэтому крайне редко туда обращаются за помощью.
 
Исследование проводилось в октябре 2016 года путем анкетирования 1 500 пациентов в 58 регионах страны, сообщили VladMedicina.ru в ОНФ. Ответы показали, что услугами ОМС пользуются 88% граждан, однако многие из них не знают о своих правах в рамках медицинского страхования. При оформлении полиса ОМС «более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями», говорится в отчете. Кроме того, более половины пациентов, не удовлетворенных качеством медпомощи, так и не обратились в страховые организации за защитой.
 
- Скорее всего, большинство из них просто не знают, что это можно делать, – уверена главный врач ООО «Медицинский центр «Здоровье» Елена Луцева. - При этом защита прав пациентов нормативно закреплена. Но как это должно происходить, нигде не уточняется.
 
Она отметила, что более 40% опрошенных остались недовольными качеством работы страховых организаций в части защиты прав пациентов. При этом, как отмечают эксперты ОНФ, в СМО остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль над качеством медуслуг, получаемых гражданами.
 
По мнению опрошенных россиян, СМО должны уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, необходимости прохождения профилактического медосмотра, изменении контактной информации и графика работы ЛПУ, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и амбулаторном посещении. При этом получать информацию респонденты хотели бы с помощью смс или электронной почты.
 
- Если бы страховые медицинские организации эффективно выполняли свою работу – активно помогали пациентам во взаимодействии с медучреждениями, информировали бы о том, на какие услуги они имеют право, то и качество медпомощи было бы выше, – заявила сопредседатель регионального отделения ОНФ в Томской области, депутат Госдумы Татьяна Соломатина. - Сейчас же получается, что пациент фактически остался один на один со своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются преимущественно выяснением отношений с медицинскими организациями. Мы просим Минздрав РФ и Фонд обязательного медицинского страхования обратить внимание на эту проблему и принять меры по урегулированию ситуации.

фото с сайта: well.blogs.nytimes.com

Просмотров: 2344

Верхушку облздрава ЕАО уличили в коррупции
15 декабря 2017

Верхушку облздрава ЕАО уличили в коррупции

Экс-руководителя управления здравоохранения Еврейской автономной области Александра Мацанова и его заместителя Наталью Градусову осудили за махинации при госзакупках.

В России увеличат расходы на здравоохранение
15 декабря 2017

В России увеличат расходы на здравоохранение

Об этом вчера на пресс-конференции заявил президент РФ Владимир Путин. Глава государства подчеркнул, что уже провёл обсуждение по данному вопросу с руководством Минфина.

Колоноскопия – без ожидания и очередей
15 декабря 2017
эксклюзив

Колоноскопия – без ожидания и очередей

Во Владивостокской поликлинике №1 приобретено и устанавливается новое современное оборудование для раннего выявления фоновых и предраковых колоректальных заболеваний.  

 

Врачи из Владивостока осмотрели островитян
15 декабря 2017

Врачи из Владивостока осмотрели островитян

Профессора Тихоокеанского государственного медицинского университета провели на Сахалине приём взрослых и юных пациентов, рассматривались преимущественно сложные случаи.

Живой и продуктивный диалог
15 декабря 2017

Живой и продуктивный диалог

Единый день приема населения прошел 14 декабря во всех краевых учреждениях здравоохранения Приморья. Каждый желающий смог напрямую задать вопросы главным врачам ЛПУ.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Что вы считаете залогом крепкого здоровья?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета