Могли, но недопомогли

Эксперты Общероссийского народного фронта обратятся в Министерство здравоохранения РФ с просьбой обратить внимание на неэффективную  работу страховых медицинских организаций. Исследование ОНФ показало, что СМО не предоставляют пациентам никаких конкретных практических сведений о порядке получения медпомощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Пациенты же в свою очередь не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним и поэтому крайне редко туда обращаются за помощью.
 
Исследование проводилось в октябре 2016 года путем анкетирования 1 500 пациентов в 58 регионах страны, сообщили VladMedicina.ru в ОНФ. Ответы показали, что услугами ОМС пользуются 88% граждан, однако многие из них не знают о своих правах в рамках медицинского страхования. При оформлении полиса ОМС «более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями», говорится в отчете. Кроме того, более половины пациентов, не удовлетворенных качеством медпомощи, так и не обратились в страховые организации за защитой.
 
- Скорее всего, большинство из них просто не знают, что это можно делать, – уверена главный врач ООО «Медицинский центр «Здоровье» Елена Луцева. - При этом защита прав пациентов нормативно закреплена. Но как это должно происходить, нигде не уточняется.
 
Она отметила, что более 40% опрошенных остались недовольными качеством работы страховых организаций в части защиты прав пациентов. При этом, как отмечают эксперты ОНФ, в СМО остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль над качеством медуслуг, получаемых гражданами.
 
По мнению опрошенных россиян, СМО должны уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, необходимости прохождения профилактического медосмотра, изменении контактной информации и графика работы ЛПУ, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и амбулаторном посещении. При этом получать информацию респонденты хотели бы с помощью смс или электронной почты.
 
- Если бы страховые медицинские организации эффективно выполняли свою работу – активно помогали пациентам во взаимодействии с медучреждениями, информировали бы о том, на какие услуги они имеют право, то и качество медпомощи было бы выше, – заявила сопредседатель регионального отделения ОНФ в Томской области, депутат Госдумы Татьяна Соломатина. - Сейчас же получается, что пациент фактически остался один на один со своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются преимущественно выяснением отношений с медицинскими организациями. Мы просим Минздрав РФ и Фонд обязательного медицинского страхования обратить внимание на эту проблему и принять меры по урегулированию ситуации.

фото с сайта: well.blogs.nytimes.com

Просмотров: 2111

Арсеньев сделает «10 тысяч шагов» к здоровью
23 июня 2017
эксклюзив

Арсеньев сделает «10 тысяч шагов» к здоровью

В городе 1 июля 2017 года состоится профилактическая акция в рамках проекта «Здоровое Приморье». Приглашаются все жители и гости, желающие принять участие в празднике.

Скандал как средство продвижения
23 июня 2017

Скандал как средство продвижения

Аптекам в России удалось реализовать почти на 10% больше упаковок гомеопатических средств, чем в прошлом году. Эксперты считают, что рекламой послужил меморандум РАН.

Apple расширяет медицинскую деятельность
23 июня 2017

Apple расширяет медицинскую деятельность

Компания намерена купить athenahealth, которая занимается облачными и мобильными технологиями в сфере здравоохранения и обладает клиентской базой в 83 млн карт больных.

ОНФ решает проблемы в здравоохранении
23 июня 2017
эксклюзив

ОНФ решает проблемы в здравоохранении

Народный фронт просит правительство России разработать госпрограмму сокращения дефицита медицинских кадров, в которой будут меры по повышению привлекательности отрасли.

В Приморском крае снижается младенческая смертность
23 июня 2017

В Приморском крае снижается младенческая смертность

Большое значение в уменьшении этого показателя играет маршрутизация беременных и детей. Они своевременно доставляются из самых дальних уголков Приморья в ведущие ЛПУ края.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Как вы относитесь к интернет-консультациям с врачом?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета