Могли, но недопомогли

Эксперты Общероссийского народного фронта обратятся в Министерство здравоохранения РФ с просьбой обратить внимание на неэффективную  работу страховых медицинских организаций. Исследование ОНФ показало, что СМО не предоставляют пациентам никаких конкретных практических сведений о порядке получения медпомощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Пациенты же в свою очередь не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним и поэтому крайне редко туда обращаются за помощью.
 
Исследование проводилось в октябре 2016 года путем анкетирования 1 500 пациентов в 58 регионах страны, сообщили VladMedicina.ru в ОНФ. Ответы показали, что услугами ОМС пользуются 88% граждан, однако многие из них не знают о своих правах в рамках медицинского страхования. При оформлении полиса ОМС «более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями», говорится в отчете. Кроме того, более половины пациентов, не удовлетворенных качеством медпомощи, так и не обратились в страховые организации за защитой.
 
- Скорее всего, большинство из них просто не знают, что это можно делать, – уверена главный врач ООО «Медицинский центр «Здоровье» Елена Луцева. - При этом защита прав пациентов нормативно закреплена. Но как это должно происходить, нигде не уточняется.
 
Она отметила, что более 40% опрошенных остались недовольными качеством работы страховых организаций в части защиты прав пациентов. При этом, как отмечают эксперты ОНФ, в СМО остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль над качеством медуслуг, получаемых гражданами.
 
По мнению опрошенных россиян, СМО должны уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, необходимости прохождения профилактического медосмотра, изменении контактной информации и графика работы ЛПУ, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и амбулаторном посещении. При этом получать информацию респонденты хотели бы с помощью смс или электронной почты.
 
- Если бы страховые медицинские организации эффективно выполняли свою работу – активно помогали пациентам во взаимодействии с медучреждениями, информировали бы о том, на какие услуги они имеют право, то и качество медпомощи было бы выше, – заявила сопредседатель регионального отделения ОНФ в Томской области, депутат Госдумы Татьяна Соломатина. - Сейчас же получается, что пациент фактически остался один на один со своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются преимущественно выяснением отношений с медицинскими организациями. Мы просим Минздрав РФ и Фонд обязательного медицинского страхования обратить внимание на эту проблему и принять меры по урегулированию ситуации.

фото с сайта: well.blogs.nytimes.com

Просмотров: 2033

Приморцы без помощи не останутся
27 апреля 2017

Приморцы без помощи не останутся

График работы ЛПУ Приморья в дни предстоящих праздников изменится незначительно. Выходные дни в амбулаторно-поликлинической службе края – 30 апреля, а также 1,7 и 9 мая.

Экстренная помощь… манекену
27 апреля 2017
эксклюзив

Экстренная помощь… манекену

Два фельдшера Станции скорой медицинской помощи г. Уссурийска прошли обучение в Тихоокеанском государственном медуниверситете на базе симуляционно-тренингового центра.

Спектр медуслуг стал шире
27 апреля 2017

Спектр медуслуг стал шире

Новое оборудование поступило в отделение реабилитации Госпиталя для ветеранов войн в Приморском крае. Оно закупается в рамках программы, которая рассчитана на три года.

Электронные больничные узаконили
27 апреля 2017

Электронные больничные узаконили

Совет Федерации одобрил закон, позволяющий закрывать листки нетрудоспособности в России виртуально, без похода в поликлинику. Нововведение вступит в силу с 1 июля 2017 г.

Опыт здравоохранения РФ возьмут на вооружение
27 апреля 2017

Опыт здравоохранения РФ возьмут на вооружение

По словам директора отдела неинфекционных заболеваний Европейского регионального бюро ВОЗ Гаудена Галеа, причиной тому - успехи, достигнутые Россией в последние годы.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Считаете ли вы оправданной продажу большинства лекарств по рецепту?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета