Глаз из пробирки

Сотрудники Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины разработали методику выращивания сетчатки глаза из перепрограммированных клеток. Разработка позволит лечить пациентов, теряющих зрение. Старт клинических исследований запланирован на 2017 год, пишут «Известия». Генеральный директор ФНКЦ ФХМ Вадим Говорун рассказал, что для перепрограммирования больше всего подходят клетки кожи, так как забор ткани почти не травматичен для пациента, при этом клетки хорошо размножаются.

- Перепрограммирование клеток - достаточно новое явление в науке, - пояснил ученый. - Открытие принадлежит профессору Университета Киото Синье Яманаке, который обнаружил уникальную способность клеток человека той или иной ткани, например фибробластов или кожного эпителия, перепрограммироваться в эмбриональное состояние. Из таких недифференцированных (плюрипотентных) стволовых клеток можно вырастить практически любую ткань. Например, из фибробластов кожи можно вырастить сетчатку глаза.

Применение перепрограммированных клеток, пригодных для большого количества реципиентов, упростит технологию и уменьшит стоимость операции. В ФНКЦ ФХМ уже прошли лабораторные исследования новой технологии на кроликах. Однако клинические испытания пока невозможны: ученые ждут вступления в силу закона «О биомедицинских клеточных продуктах» (1 января 2017 года).

Центр физико-химической медицины планирует найти медицинских партнеров, с которыми уже в следующем году сможет осуществить пациентам трансплантацию выращенной в лаборатории сетчатки. Планируется, что первыми участниками клинических исследований станут пациенты с наследственной формой макулодистрофии.

фото с сайта: ibtimes.com
Просмотров: 2207

Создан новый препарат против туберкулеза

Создан новый препарат против туберкулеза

Лекарство нового поколения SQ109 не имеет аналогов в мире. Оно предназначено для лечения легочного туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.

В Якутии проходит «Долгун»
27 марта 2017

В Якутии проходит «Долгун»

Жителей труднодоступных посёлков республики Саха консультируют учёные из центральных клиник России. За пять дней на осмотре у врачей побывали свыше 3000 детей и взрослых.

Медработникам выделяют служебное жильё

Медработникам выделяют служебное жильё

Шестеро специалистов Владивостокской детской поликлиники №3, не имеющих своей жилплощади, в скором времени заселятся в новые квартиры, переоборудованные в филиале ЛПУ.

Врачи не верят в импортозамещение лекарств
25 марта 2017

Врачи не верят в импортозамещение лекарств

Исследовательская компания MAR CONSULT выяснила отношение российских докторов к идее полной замены импортных лекарств на отечественные. Выяснилось, что 80% медиков против.

Колыма трезвеет
25 марта 2017

Колыма трезвеет

Каждый житель Магаданской области выпивает за год почти десять литров чистого алкоголя, посчитали в министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия региона.

Экотестер.рф