Молекула против неуязвимого рака

Группа учёных из Института органической химии им. Зелинского, Института биологии развития имени Н. К. Кольцова и МФТИ синтезировала новое противоопухолевое соединение, которое способно бороться с раком, устойчивым к химиотерапии. Соединение принадлежит к классу аминоизотиазолов. Результаты исследования опубликованы в журнале European Journal of Medicinal Chemistry, сообщает Доктор Питер.

- Выбор класса соединений не случаен. Дело в том, что многие аминоизотиазолы демонстрируют широкий спектр фармакологической и биологической активности. Поэтому мы предположили, что соединения этого класса с надлежащими химическими группами могут проявлять противораковую активность, - отмечают ученые.

Изначально авторы статьи синтезировали 37 соединений класса аминоизотиазолов. Из них 12 с различной степенью активности замедляют или полностью останавливают деление раковых клеток, что впоследствии ведёт к их гибели. Из всех синтезированных соединений лучший результат показала молекула, содержащая несколько функциональных групп: 3-тиофен- и пара-метоксифенил заместители. Она оказалась способна разрушать даже химиорезистентные клетки карциномы яичника человека.

Активность соединения проверялась на эмбрионах морских ежей, клетках рака простаты, аденокарциномы молочной железы, меланомы и рака лёгких.

Фото: www.doctorpiter.ru

Просмотров: 2339

Минздрав «приподнял» дымовую завесу

Минздрав «приподнял» дымовую завесу

В Госдуме поддержали законопроект о создании в российских аэропортах комнат для курения. В Министерстве здравоохранения считают, что эта мера противоречит Конституции РФ.

Поможем доктору вместе!

Поможем доктору вместе!

Благодаря акушеру-гинекологу Галине Пилипчук появились на свет сотни ребятишек в Приморье. Сегодня талантливому врачу, спасшему не одну жизнь, самой нужна скорая помощь.

Каждый второй россиянин занимается самолечением

Каждый второй россиянин занимается самолечением

Как показал опрос ВЦИОМ, подавляющее большинство граждан РФ получали медпомощь по ОМС. При этом 50% респондентов признались, что не всегда обращаются к врачу при болезни.

Индивидуальный подход к каждому
24 апреля 2018

Индивидуальный подход к каждому

Более 150 ординаторов и почти 90 медучреждений стали участниками первого дня ярмарки вакансий, открывшейся в Тихоокеанском государственном медицинском университете.

Ориентир на будущее
24 апреля 2018

Ориентир на будущее

В рамках проекта «Здоровое будущее» состоялась встреча сотрудников КГБУЗ «ВП№4» с учащимися выпускных классов СОШ №58, которым  рассказали о достоинствах профессии врача.

Экотестер.рф