В Москве завершилась конференция «Медицинское образование -2012»

3261
В Москве завершилась III общероссийская конференция с международным участием «Медицинское образование -2012». Прокомментировал ее итоги ректор Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова член-корреспондент РАМН, профессор Петр Витальевич Глыбочко.

Петр Витальевич, о высоком статусе конференции «Медицинское образование» говорит хотя бы тот факт, что открывала ее министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова. Каковы итоги этих трех дней работы?

- В конференции приняли участие ректоры и проректоры медицинских и фармацевтических вузов, руководители учебно-методических объединений вузов, представители руководства вузов по качеству, специалисты информационных центров, центров практических умений, библиотекари, руководители кафедр, профессорско-преподавательский состав вузов, участники международного проекта TEMPUS IV. Общее количество зарегистрированных участников составило более 1100 человек из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдовы, США, Германии, Франции,  Великобритании, Бельгии, Италии, Люксембурга, Дании. На конференции было заслушано 211 докладов в ходе двух 22 пленарных и секционных заседаний.

На прошлогодней конференции «Медицинское образование-2011» в центре внимания было обсуждение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Что сейчас Вы могли бы выделить по итогам работы форума?

- ФГОС нового, третьего, поколения уже приняты и ключевой темой нынешней конференции  явились вопросы их реализации. Мы должны ясно понимать: чему учить, как учить, кто должен учить и, главное, специалиста какого уровня профессиональной компетенции мы получим на выходе. Это комплексная многоплановая задача для всей системы медицинского образования. Она включает в себя переработку и переиздание рабочих программ дисциплин, материальное переоснащение кафедр, разработку инновационных подходов к формированию, мониторингу, оценке общих и профессиональных компетенций студентов и слушателей.

В результате обсуждения уже наметились какие-то конкретные пути?

- В нашей стране, как и во многих странах мира, в настоящее время рассматривается вопрос о формировании национальной рамки квалификаций, представляющей собой системное и структурированное по уровням описание квалификаций. Другими словами - владение профессиональными компетенциями. Следовательно, нужна единая система независимой оценки и сертификации квалификаций специалистов (в том числе и в медико-биологической и фармацевтической отрасли).
Предложения Минобрнауки РФ по этому вопросу пока не однозначны, но в большей степени касаются организации автономных некоммерческих объединений с передачей им этих полномочий.  Российский союз промышленников и предпринимателей,  как и некоторые другие общественные объединения, отстаивает позицию создания саморегулирующих организаций для проведения этой работы.

Мы же должны создать систему общественно-государственного регулирования этих механизмов в нашей отрасли при активной поддержке ректорского сообщества. В 2011 году Постановлением Правительством РФ была принята Федеральная целевая программа развития образования в РФ на период 2011-2015 годы. Она определила 12 отраслей в качестве приоритетных для разработки и создания системы оценки качества профессионального образования. Здравоохранение вошло в этот перечень в качестве приоритета.
В августе прошлого года состоялся конкурс, проводимый Министерством образования и науки РФ по данной Федеральной целевой программе.  Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, как победитель конкурса и исполнитель ФЦП, совместно с профильным и смежными Департаментами нашего министерства, в настоящее время разрабатывает типовую модель системы аккредитации выпускников и специалистов медико-биологической и фармацевтической отрасли.

В чем новизна и какова структура этой системы оценки квалификаций? И какая роль в ней отводится Учебно-методическому объединению по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, председателем которого Вы являетесь?

- В создаваемой системе согласно типовой модели для всех отраслей планируется организация Центров оценки профессиональных квалификаций медицинских и фармацевтических специалистов в каждом федеральном округе. Централизация управления системой планируется в Федеральном центре. Федеральным Экспертно-методическим центром будет являться в создаваемой системе базовое учреждение УМО. Типовая модель программы предусматривает размещение Центров оценки профессиональных квалификаций на базе медицинских и фармацевтических вузов. В создании именно такой модели мы надеемся на поддержку руководства страны и всего медвузовского сообщества.

Источник: wiki-meds.ru

Поделиться
3261
Личный кабинет