Доступная медпомощь без барьеров

2679
Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию озвучил, что уже к следующему году учреждения первичного звена должны повсеместно перейти на формат «Бережливой поликлиники», который позволяет избавиться от очередей в регистратуру и сократить время ожидания пациентов на прием к врачу в три-четыре раза.

Бережливая поликлиника, Владивостокская поликлиника №1, Ольга Перова

А в этом году правительство РФ утвердит соответствующее положение с прописанными едиными федеральными стандартами. В КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» к этому шагу готовы – здесь продолжается успешное и поэтапное внедрение элементов бережливого производства. Один из них – организация регистратуры открытого типа, без заграждений и барьеров. А амбулаторные карты пациентов, напротив, переехали в отдельное изолированное помещение.
 
Уже на следующей неделе вместо привычных окошек регистратуры пациентов будут встречать две открытые административные стойки по типу ресепшен, оформленные в современном дизайнерском стиле и радующими глаз светло-голубыми тонами интерьера.
 
- Правда, небольшой стеклянный прозрачный заслон все же будет – но исключительно для защиты администраторов от сквозняков, - уточняет главный врач КБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» Ольга Перова. – Облик регистратуры изменится до неузнаваемости, она станет территорией открытого общения в очень эстетичной и красивой обстановке. Заднюю стену украсит большая цветная эмблема «первой» поликлиники, а сами стойки оборудуют специальной подсветкой. С обратной стороны регистратуры организовано отдельное картохранилище с электронным замком, что исключает нахождение там посторонних лиц, а медрегистраторы больше не тратят время на поиск амбулаторных карт. При этом все их перемещения фиксируются в компьютерной программе – строгий учет и сохранность медицинской документации обеспечены в полном объеме.
 
И если раньше медкарты хранились в алфавитном порядке и сортировались по терапевтическим участкам и адресам, то сейчас они расставлены по номерам. Это позволило вдвое сократить время их поиска.
 
- Кроме того, сами амбулаторные карты значительно «похудели», в них осталось лишь самое необходимое - основные диагнозы и данные о предыдущих посещениях, - обращает внимание Ольга Яковлевна. - Полная информация есть в электронном виде, а толстенные «талмуды» отправились в архив, расположенный в филиале поликлиники на о.Русском.
 
Также на этажах организованы посты медсестер, которые записывают пациентов на повторные консультации, необходимые обследования и анализы – лишний раз спускаться вниз нет необходимости. Сегодня исчезли очереди не только в регистратуру, но и в процедурный и флюорографический кабинеты – люди спокойно приходят к назначенному времени и за три минуты проходят процедуру. Впереди нас ждет еще большая работа по организации удобной навигации внутри поликлиники, в частности, оформлению напольных и настенных указателей.
 
На время реорганизации регистратуры ее функции распределены по трем кабинетам на первом этаже, а в холле находится дежурный администратор, который встречает пациентов и направляет их по назначению.
 
Главный врач Владивостокской поликлиники №1просит прощения у жителей города за временно доставленные неудобства и благодарит их за понимание и терпение. Главное, что совсем скоро все приходящие пациенты смогут в полной мере оценить очевидные плюсы и несомненные преимущества нового облика регистратуры в формате открытого пространства и безбарьерного общения.
 
А в ближайшей перспективе оптимальная модель входной зоны будет организована во всех филиалах ВП №1, в том числе во «второй» и «седьмой» поликлиниках, которые уже к середине лета текущего года де-юре станут официальными структурными подразделениями самого современного и крупного учреждения первичного звена дальневосточной столицы.


Поделиться
2679
Личный кабинет