Избавляясь от пережитков прошлого

КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №3» с момента открытия представляет собой образец современного и передового профильного медучреждения. И если многие городские ЛПУ только сейчас переходят на формат открытой регистратуры по типу ресепшн, то в ВДП №3 он радовал маленьких пациентов и их родителей с первых дней работы. Из последних актуальных нововведений проекта «Бережливая поликлиника» – организация отдельного картохранилища и сквозного прохода в отделении здорового ребенка, что нанесло решающий и окончательный удар по самым живучим анахронизмам советской системы здравоохранения – очередям в регистратуру и длительному времени ожидания на прием к врачу.

 
Картохранилище «под ключ»
 
Каждый стеллаж картохранилища занят под конкретный педиатрический участок, все ячейки подписаны с внешней и внутренней стороны, а сами карты расставлены в алфавитном порядке. Важно, что здесь налажена строгая система учета и контроля, что исключает утерю или незапланированный вынос документа.

 
- Отчет по движению карт делается ежедневно, дежурный администратор смотрит в программе «Барс» запись к врачам на следующий день, проверяет полисы ОМС и готовит талоны на завтрашний прием, - поясняет старший медицинский регистратор Оксана Трубина. – Амбулаторные карты пациентов складываются в ячейку того специалиста, к кому они на завтра записаны, и перед приемом вместе с талоном относятся в кабинет доктора. После окончания приема наши сотрудницы забирают карты, и отвозят их на колесной тележке обратно в картохранилище. При этом всегда соблюдается строгий учет - у нас установлена специальная компьютерная программа «Ключ», в которую вносятся все данные о любых перемещениях медкарт. Также есть журнал учета выдачи карт на руки – если родителям нужно попасть на прием или пройти какое-то обследование в другом лечебном учреждении, документ им выдается под роспись. Кроме того, мы заводим карты временного пребывания детей, приходящих из других поликлиник, к примеру, по номерному направлению. Процесс отлажен, действия отработаны, все работает, как часы. 
 
Как подчеркивает администратор Владивостокской поликлиники №3 Наталья Войтышская, переформатирование регистратуры произошло в конце декабря прошлого года, когда ее помещения освободили от всех амбулаторных карт, выделив для этих целей отдельное помещение на втором этаже.

 
- Раньше все карты хранились в регистратуре, стеллажи с ними буквально заполняли все свободное пространство, - отмечает Наталья Викторовна. – Мы вынесли карты в отдельное картохранилище, как это положено по стандарту «бережливой поликлиники». И очереди ушли совершенно. При этом на минус первом этаже была организована стойка регистратора, который дублирует функции своих коллег здесь – записывает на прием, уточняет его время, распечатывает талоны, консультирует родителей по любым вопросам получения первичной помощи и оптимальным образом распределяет потоки пациентов. Ее главная задача – не допустить распространения инфекции, не смешивать здоровых деток с больными, для которых предусмотрен отдельный вход. Во всей поликлинике организована удобная навигация с напольными и настенными указателями, информационными стендами и табличками.
 
Доступность и оперативность
 
По словам администратора, на минус первом этаже также установлен инфомат для записи к педиатрам и узким специалистам, работает отделение неотложной помощи. Еще одна важная и реализованная инициатива в рамках проекта «бережливая поликлиника» - организация с 1 января сквозного прохода в отделении здорового ребенка. Так, по четвергам, когда предусмотрен профилактический осмотр месячных малюток, мама с малышом проходит всех необходимых специалистов без необходимости выходить в общий коридор. Та же схема действует по вторникам при медосмотрах детей перед поступлением в школу или детсады. Очень быстро и удобно – не нужно ждать у кабинета, постоянно одевать  и раздевать ребенка, а вся процедура занимает не более 15-20 минут. 

 
Также работает многоканальный телефон call-центр  8 (423) 232-99-48который доступен с восьми утра до восьми вечера, на звонки отвечают грамотные и опытные сотрудники, не понаслышке знакомые со всеми нюансами работы первичного звена и владеющие необходимой оперативной информацией. При этом call-центр расширил технические возможности – сегодня запись в любой из пяти филиалов ВДП №3 производится по единому номеру.
 
Таким образом, благодаря всем вышеперечисленным мерам, сегодня возле стоек регистратуры больше нет хаотичных и многочисленных скоплений пациентов, отсутствуют очереди, в том числе у кабинетов врачей, да и сотрудницы картохранилища работают в тишине и покое.

 
Кстати, в озвученном накануне ежегодном послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что благодаря проекту «Бережливая поликлиника» время ожидания приема к врачу объективно сокращается в три-четыре раза. А к 2021 г. проект должен быть реализован абсолютно во всех педиатрических учреждениях первичного звена страны, причем с заранее утвержденными в отдельном положении высокими стандартами. Очевидно, что в настоящее время Владивостокская детская поликлиника №3 уже им соответствует в полном объеме.  


Метки: Бережливая поликлиника, Владивостокская детская поликлиника №3, картохранилище, Наталья Войтышская, Оксана Трубина, Светлана Нагибко
Короткая ссылка на новость: http://vladmedicina.ru/~mA13W
Личный кабинет