Избавляясь от пережитков прошлого

КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №3» с момента открытия представляет собой образец современного и передового профильного медучреждения. И если многие городские ЛПУ только сейчас переходят на формат открытой регистратуры по типу ресепшн, то в ВДП №3 он радовал маленьких пациентов и их родителей с первых дней работы. Из последних актуальных нововведений проекта «Бережливая поликлиника» – организация отдельного картохранилища и сквозного прохода в отделении здорового ребенка, что нанесло решающий и окончательный удар по самым живучим анахронизмам советской системы здравоохранения – очередям в регистратуру и длительному времени ожидания на прием к врачу.

 
Картохранилище «под ключ»
 
Каждый стеллаж картохранилища занят под конкретный педиатрический участок, все ячейки подписаны с внешней и внутренней стороны, а сами карты расставлены в алфавитном порядке. Важно, что здесь налажена строгая система учета и контроля, что исключает утерю или незапланированный вынос документа.

 
- Отчет по движению карт делается ежедневно, дежурный администратор смотрит в программе «Барс» запись к врачам на следующий день, проверяет полисы ОМС и готовит талоны на завтрашний прием, - поясняет старший медицинский регистратор Оксана Трубина. – Амбулаторные карты пациентов складываются в ячейку того специалиста, к кому они на завтра записаны, и перед приемом вместе с талоном относятся в кабинет доктора. После окончания приема наши сотрудницы забирают карты, и отвозят их на колесной тележке обратно в картохранилище. При этом всегда соблюдается строгий учет - у нас установлена специальная компьютерная программа «Ключ», в которую вносятся все данные о любых перемещениях медкарт. Также есть журнал учета выдачи карт на руки – если родителям нужно попасть на прием или пройти какое-то обследование в другом лечебном учреждении, документ им выдается под роспись. Кроме того, мы заводим карты временного пребывания детей, приходящих из других поликлиник, к примеру, по номерному направлению. Процесс отлажен, действия отработаны, все работает, как часы. 
 
Как подчеркивает администратор Владивостокской поликлиники №3 Наталья Войтышская, переформатирование регистратуры произошло в конце декабря прошлого года, когда ее помещения освободили от всех амбулаторных карт, выделив для этих целей отдельное помещение на втором этаже.

 
- Раньше все карты хранились в регистратуре, стеллажи с ними буквально заполняли все свободное пространство, - отмечает Наталья Викторовна. – Мы вынесли карты в отдельное картохранилище, как это положено по стандарту «бережливой поликлиники». И очереди ушли совершенно. При этом на минус первом этаже была организована стойка регистратора, который дублирует функции своих коллег здесь – записывает на прием, уточняет его время, распечатывает талоны, консультирует родителей по любым вопросам получения первичной помощи и оптимальным образом распределяет потоки пациентов. Ее главная задача – не допустить распространения инфекции, не смешивать здоровых деток с больными, для которых предусмотрен отдельный вход. Во всей поликлинике организована удобная навигация с напольными и настенными указателями, информационными стендами и табличками.
 
Доступность и оперативность
 
По словам администратора, на минус первом этаже также установлен инфомат для записи к педиатрам и узким специалистам, работает отделение неотложной помощи. Еще одна важная и реализованная инициатива в рамках проекта «бережливая поликлиника» - организация с 1 января сквозного прохода в отделении здорового ребенка. Так, по четвергам, когда предусмотрен профилактический осмотр месячных малюток, мама с малышом проходит всех необходимых специалистов без необходимости выходить в общий коридор. Та же схема действует по вторникам при медосмотрах детей перед поступлением в школу или детсады. Очень быстро и удобно – не нужно ждать у кабинета, постоянно одевать  и раздевать ребенка, а вся процедура занимает не более 15-20 минут. 

 
Также работает многоканальный телефон call-центр  8 (423) 232-99-48который доступен с восьми утра до восьми вечера, на звонки отвечают грамотные и опытные сотрудники, не понаслышке знакомые со всеми нюансами работы первичного звена и владеющие необходимой оперативной информацией. При этом call-центр расширил технические возможности – сегодня запись в любой из пяти филиалов ВДП №3 производится по единому номеру.
 
Таким образом, благодаря всем вышеперечисленным мерам, сегодня возле стоек регистратуры больше нет хаотичных и многочисленных скоплений пациентов, отсутствуют очереди, в том числе у кабинетов врачей, да и сотрудницы картохранилища работают в тишине и покое.

 
Кстати, в озвученном накануне ежегодном послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что благодаря проекту «Бережливая поликлиника» время ожидания приема к врачу объективно сокращается в три-четыре раза. А к 2021 г. проект должен быть реализован абсолютно во всех педиатрических учреждениях первичного звена страны, причем с заранее утвержденными в отдельном положении высокими стандартами. Очевидно, что в настоящее время Владивостокская детская поликлиника №3 уже им соответствует в полном объеме.  


Метки: Бережливая поликлиника, Владивостокская детская поликлиника №3, картохранилище, Наталья Войтышская, Оксана Трубина, Светлана Нагибко

Просмотров: 1022

Госпиталь для ветеранов войн модернизируют в Приморье
20 июня 2019

Госпиталь для ветеранов войн модернизируют в Приморье

В медучреждении появились современный диагностический ультразвуковой аппарат экспертного класса, коагулометрический анализатор для проведения анализа крови и др.

Уход за тяжелобольными: где научиться?
20 июня 2019

Уход за тяжелобольными: где научиться?

В Приморье уже на протяжении восьми лет работает Школа реабилитации, обучающая членов семьи грамотному уходу за лежачими родственниками. Занятия проводятся бесплатно.

Пародонтологи Находки готовы принимать больше пациентов
19 июня 2019
эксклюзив

Пародонтологи Находки готовы принимать больше пациентов

Врачи Находкинской стоматологической поликлиники Приморского края с помощью современного оборудования помогают пациентам с любыми патологиями слизистых оболочек рта.

Обновление сельских ЛПУ продолжается в Приморье
19 июня 2019

Обновление сельских ЛПУ продолжается в Приморье

Почти 6 млн рублей выделено на ремонт детского отделения Кировской ЦРБ Приморского края. Большая часть работ уже завершена, сейчас строители переходят на чистовую отделку.

Приморье стало привлекательней для медработников
19 июня 2019

Приморье стало привлекательней для медработников

Врач анестезиолог-реаниматолог Илья Капшук пополнил кадровый состав Владивостокской клинической больницы №4. Молодой специалист прибыл в Приморский край из Сибири.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета