И медработникам проще, и пациентам удобнее

3338
В КГБУЗ «Артёмовская детская больница» продолжается череда положительных изменений. Преобразования коснулись регистратуры – передовой поликлинического звена. Основная задача – сделать медицинскую помощь как можно более доступной для обычных граждан. Реорганизация проводилась с ноября прошлого года, сейчас она полностью завершена. Увеличен штат работников регистратуры, поставлены дополнительные телефоны, упрощён алгоритм записи через интернет. Современные информационные технологии, прочно вошедшие в нашу жизнь, с успехом служат и для медицинских целей.  

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова

По словам главного врача больницы Инны Рыжененковой, раньше в регистратуре работало всего два сотрудника. Им приходилось одновременно выполнять массу дел: отвечать на телефонные звонки, вести запись вызовов на дом и запись к узким специалистам, заполнять статистические талоны и выдавать амбулаторные карты. Естественно, что телефоны всё время были заняты, а у окон регистратуры выстраивалась длинная очередь, что непременно вызывало недовольство пациентов.
- С ноября 2016 года в регистратуре работают  три телефона, - рассказала глава ЛПУ. - Два для вызова врача на дом, и ещё один – телефон дежурного регистратора. По нему можно получить справочную информацию и записаться на прием к узким специалистам и участковым врачам-педиатрам.

Был увеличен штат, и обязанности разделили: два регистратора отвечают только на телефонные звонки, другие три сотрудника работают непосредственно с пришедшими в поликлинику людьми. Это позволяет разгрузить регистратуру и ускоряет процесс записи на приём. В начале апреля здесь установят новые телефоны с функцией автодозвона и автоответчика, что значительно увеличит возможность пациентов дозвониться в регистратуру.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова

Стойка регистратуры разделена на три информационных окна. В первое обращаются пациенты с неотложными состояниями (температура, острые боли и так далее) для получения талона в кабинет №1, а также здоровые дети для получения справок, направлений в кабинет №5, дети инвалиды вне очереди. Во втором окне выдаются талоны на приём к врачу педиатру или узкому специалисту. В третьем окне можно оформить вызов врача на дом, а также получить номер на направлении на плановую госпитализацию и на консультации к специалистам. Таким образом, все потоки обратившихся пациентов разделены на «здоровых» и «больных», то есть введена маршрутизация внутри самой поликлиники.

Благодаря информатизации с января 2017 года запись вызовов на дом происходит только в электронном виде. Раньше запись осуществлялась в ручном режиме, врачам приходилось обращаться за вызовами в регистратуру. Это создавало определенные неудобства, скученность в холле поликлиники, отнимало время. Теперь участковый педиатр может получить всю информацию о принятых вызовах через свой компьютер.

Артёмовская детская больница, Инна Рыжененкова

Стоит отметить, что сотрудники регистратуры с начала года проходят обучение на курсах повышения квалификации «Регистратура. Анти конфликтное поведение».

Артёмовская детская больница, Инна РыжененковаКроме того, с февраля 2017 г. упрощен алгоритм записи через интернет. Больница перешла на новый сервис – портал государственных услуг РФ. Пошаговая инструкция для пользователей портала размещена на сайте КГБУЗ «Артемовская детская больница», а также есть в регистратуре в печатном виде.

Если у кого-то возникают проблемы с записью через интернет, можно обратиться к дежурному администратору поликлиники. На первом этаже холла установлена стойка с ноутбуком, и администратор может всё наглядно показать. Здесь же проводится анкетирование для независимой оценки качества оказанных услуг в поликлинике.








Поделиться
3338
Личный кабинет