Интернет-аптеки идут в супермаркеты

1913

Аптечное партнерство IRIS, в которое входят аптечные Фармакопейка», «Аптеки Farmani», «Здесь Аптека», «Твой доктор», «ХЕЛМИ», «Аптечество», «Городская аптека», «Новая аптека», «Аптека Миницен», намерено до 2025 года открыть 950 аптечных пунктов выдачи заказов на базе супермаркетов «Пятерочка». Об этом была достигнута договоренность с владельцем сети «Пятерочка» Х5 Retail Group.

Идея объединения супермаркетов и аптек для рынка не нова. В отличие от своего основного конкурента – сети «Магнит», купившей для развития этого сегмента фармдистрибьютора «СИА Интернешнл» - Х5 намерена идти путем партнерства.

Х5 Retail активно развивает партнерство в области интернет-коммерции. Точками выдачи заказов уже оборудовано около 2400 магазинов сети. В них доставляются заказы AliExpress, Ucharm, Совкомбанка, Ozon и PickPoint. Новым сегментом станет открытие аптечных пунктов выдачи заказов (АПВЗ). При этом X5 не намерены открывать собственные аптеки, предоставив эту возможность партнёрам на условиях долгосрочной аренды. Представители аптечных сетей, входящих в IRIS уже заявили о своем намерении перенести часть существующих аптечных пунктов в находящиеся рядом «Пятерочки».

Для развития сегмента в X5 намерены открыть торговую площадку на базе интернет-магазина сети «Перекресток», а для доставки заказов в АПВЗ и партнерские аптеки – привлечь профильного оператора.

Предполагается, что партнёрство позволит решить сразу несколько стратегических задач: повышения удобства для покупателей за счет расположения магазинов и аптек в одном месте; предложения оптимальной стоимости; расширение ассортимента за счет возможностей электронной коммерции. Не стоит забывать и про ужесточение конкурентной борьбы. Ведь в планах «Магнита» открытие 2000 собственных аптек до окончания 2019 года.

Одной из проблем, послуживших развитию партнерства, является «серый» характер онлайн-продаж лекарственных препаратов. Действующее законодательство налагает запрет на дистанционную продажу всех лекарственных средств (кроме трав), что сдерживает рост имеющего большой потенциал онлайн-сегмента фармацевтического рынка. Для покупки лекарства, даже заказанного через интернет, покупатель должен приходить в аптеку. Таким образом, для развития онлайн-сегмента размах аптечной сети является очень важным фактором выбора.

«У всех участников рынка фармы есть понимание, что доля онлайн рано или поздно превысит долю офлайн. Этот фактор повлияет и на отношения производитель-дистрибьютор-ритейлер. Поэтому важно входить в этот сегмент для наращивания компетенций, расширения зоны охвата и конверсии трафика», – прокомментировала директор управляющей компании IRIS Галина Орлова.

По проекту аптечный ассортимент будет заказываться на сайтах фармацевтических компаний, а парафармацевтика – на маркетплейсе X5.

Что такое АПВЗ?

Действующее законодательство пока не допускает вольностей в формате передачи лекарственных средств покупателям. Это будут традиционные аптеки полного ассортимента с фармацевтами и провизорами-первостольниками. Как покажет себя эта схема при возможных послаблениях законодательства – сказать сложно. Но постоматы для автоматической выдачи заказов уже установлены во многих «Пятерочках».

Поделиться
1913
Личный кабинет