Якутия добилась сохранения отдаленных больниц и санавиации

2497

Принципиальные договоренности по двум важнейшим для северной республики РС(Я) вопросам – сохранению медучреждений в труднодоступных районах и санитарной авиации были достигнуты по итогам визита в Якутию замминистра здравоохранения РФ Татьяны Яковлевой, сообщили в пресс-службе правительства региона.

- Сегодня мы разрабатываем методику, подходящую для районов Крайнего Севера, в частности, для нашей республики, чтобы сохранить круглосуточные койки в районах, – рассказал руководитель администрации главы и правительства республики Юрий Куприянов. – Это политическое решение Егора Борисова. Мы, наша команда, работаем над тем, чтобы убедить Правительство России принять поправки в федеральные законы. Пока мы тратим более одного миллиарда бюджетных средств, чтобы медучреждения в труднодоступных районах республики не были закрыты.

При Минздраве РФ создана группа, которая займется разработкой изменений в нормативно-правовую базу, касающуюся сферы первичной медпомощи. В эту группу войдут и представители республики Саха.

Говоря о развитии санитарной авиации, Юрий Купринов отметил, что региону необходимо развитие малой авиации в целом, в том числе и санитарной авиации. Это — одно из важных направлений в здравоохранении Якутии на сегодня, как единственного вида транспорта, способного обеспечить связь между медучреждениями в труднодоступных населенных пунктах с медицинскими высокотехнологичными центрами. Ведь в зоне сезонного транспортного сообщения находится 91% республики. 25 районов из 34 не имеют надежной транспортной связи с центром и близлежащими районами. Из 629 населенных пунктов 50% - малонаселенные, а 44% - труднодоступные.

По словам замминистра Татьяны Яковлевой, проект Якутии по развитию санавиации в рамках программы Минздрава РФ будет рассматриваться на правительственной комиссии по охране здоровья, которую возглавляет премьер-министр России.

- Системные проблемы у малой авиации пока еще есть, например, недостаток воздушных судов, нехватка авиатехники, адаптированной к северным условиям. Основа сегодняшнего парка: вертолеты Ми-8, Ан-23, Ан-24. К 2020 году износ региональных воздушных судов станет критичным. При этом строительство отечественных самолетов малых типоразмеров все еще не предусмотрено, а закупать зарубежную технику – это уже дорогие кредитные предложения. Обновление авиатехники напрямую связано с вопросами ценовой доступности авиатарифов для якутян, - считает руководитель администрации главы и правительства республики. - На сегодня не хватает и специально оборудованных вертолетов скорой помощи для перевозки больных и пострадавших. Эту ситуацию необходимо исправлять.


Фото с сайта: www.poletim.net

Поделиться
2497
Личный кабинет