Рекордно высокие показатели рентабельности
5231
Фактически все ведущие СМИ, в т.ч. зарубежные, аккредитованные в России, специализирующиеся на бизнес-информации, сообщили о том, что MD Medical Group Investments (MDMG), в управлении которой находится Перинатальный медицинский центр и сеть из 11 клиник «Мать и дитя» в середине октября планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже и привлечь не менее 150 млн долларов. Насколько я помню это первое IPO от частной медицины в России, что само по себе говорит о привлекательности этого бизнеса, основанного на потребностях человека в здоровье.
Но мне представилась более интересной несколько другая информация из почитаемого мною журнала "Эксперт", которая связана с предыдущей, а именно про рентабельность медицинского бизнеса:
43, 3 % рентабельности означает - каждый рубль затрат приносит доход в 43,2 копейки. Сосредоточенность на элитном сегменте предполагает, что потребителями является высокооплачиваемая немногочисленная часть населения России, для которого важна не цена, а безопасность и качество медицинской услуги, тем более в таком важном вопросе как здоровье и репродуктивная функция женщины и здоровье детей. Наличие собственности и значимых активов волей неволей заставляет их владельцев думать о дальнейшем сохранении своего богатства, что в первую очередь предполагает наличие здоровых наследников и в целом благополучие со здоровьем членов семьи.
Материнская и младенческая смертность в общественном здравоохранении России высока (Вероника Скворцова привела следующие данные : По одному из важнейших показателей, к тому же являющемуся критерием оценки системы здравоохранения страны в целом, «Младенческой смертности», Россия на фоне Европы также выглядит не лучшим образом. В 2011-м в России умерли 7,4 младенца на тысячу родившихся живыми, в 2012-м — 8,6, а к 2018-му предсказывают снижение до 7,5 на тысячу. В то время как в ведущих странах этот показатель находится на уровне – 4,2 на тысячу.) Поэтому есть востребованность на элитные платные медицинские услуги в сфере акушерства, гинекологии, неонатологии.
Но на подобные услуги имеется спрос и со стороны среднего класса и менее обеспеченных слоев населения. Соответственно можно и нужно вести медицинский бизнес с рентабельностью, повышение которой возможно за счет классических рыночных стратегий снижения издержек, увеличения оборота, увеличения цены.
Выбор стратегии находится в компетенции собственников (менеджеров) от медицинского бизнеса.
Источник: med-usluga.ru
Но мне представилась более интересной несколько другая информация из почитаемого мною журнала "Эксперт", которая связана с предыдущей, а именно про рентабельность медицинского бизнеса:
MDMG была создана в 2010 году. Компания управляет 11 клиниками, занимающими элитный сегмент в области акушерства, гинекологии и педиатрии, три из них развиваются по системе франчайзинга. Выручка в первом полугодии 2012 года составила 64 млн долларов, EBITDA – 28 млн долларов, чистая прибыль – 24 млн долларов, соотношение чистого долга к EBITDA равно 1.
Компания уже не один год демонстрирует рекордно высокие показатели рентабельности (43,3% в первом полугодии 2012 года), что связано с низкой конкуренцией в отрасли (перинатальный медицинский центр – единственный в московском регионе частный родильный дом, где роды стоят порядка 10000 долларов).
Такая рентабельность заметно больше, чем у крупнейших частных российских медицинских компаний, указывают и аналитики одного из организаторов размещения Dеutsche Bank. Так, по их данным, рентабельность самого крупного игрока – принадлежащей АФК «Система» группы «Медси» – в 2011 году составляла 16%, у сети клиник ЕМС – 32%.
Компания уже не один год демонстрирует рекордно высокие показатели рентабельности (43,3% в первом полугодии 2012 года), что связано с низкой конкуренцией в отрасли (перинатальный медицинский центр – единственный в московском регионе частный родильный дом, где роды стоят порядка 10000 долларов).
Такая рентабельность заметно больше, чем у крупнейших частных российских медицинских компаний, указывают и аналитики одного из организаторов размещения Dеutsche Bank. Так, по их данным, рентабельность самого крупного игрока – принадлежащей АФК «Система» группы «Медси» – в 2011 году составляла 16%, у сети клиник ЕМС – 32%.
43, 3 % рентабельности означает - каждый рубль затрат приносит доход в 43,2 копейки. Сосредоточенность на элитном сегменте предполагает, что потребителями является высокооплачиваемая немногочисленная часть населения России, для которого важна не цена, а безопасность и качество медицинской услуги, тем более в таком важном вопросе как здоровье и репродуктивная функция женщины и здоровье детей. Наличие собственности и значимых активов волей неволей заставляет их владельцев думать о дальнейшем сохранении своего богатства, что в первую очередь предполагает наличие здоровых наследников и в целом благополучие со здоровьем членов семьи.
Материнская и младенческая смертность в общественном здравоохранении России высока (Вероника Скворцова привела следующие данные : По одному из важнейших показателей, к тому же являющемуся критерием оценки системы здравоохранения страны в целом, «Младенческой смертности», Россия на фоне Европы также выглядит не лучшим образом. В 2011-м в России умерли 7,4 младенца на тысячу родившихся живыми, в 2012-м — 8,6, а к 2018-му предсказывают снижение до 7,5 на тысячу. В то время как в ведущих странах этот показатель находится на уровне – 4,2 на тысячу.) Поэтому есть востребованность на элитные платные медицинские услуги в сфере акушерства, гинекологии, неонатологии.
Но на подобные услуги имеется спрос и со стороны среднего класса и менее обеспеченных слоев населения. Соответственно можно и нужно вести медицинский бизнес с рентабельностью, повышение которой возможно за счет классических рыночных стратегий снижения издержек, увеличения оборота, увеличения цены.
Выбор стратегии находится в компетенции собственников (менеджеров) от медицинского бизнеса.
Источник: med-usluga.ru