ФАС «раскусила» Но-шпу

7128
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконной рекламу ряда лекарственных препаратов производства французской фармацевтической компании Sanofi (АО «Санофи»), которая транслировалась на федеральных телеканалах. Компании выписаны предписания об устранении нарушений. Объем штрафа по этой категории административной ответственности может составить от 300 до 500 тысяч рублей.
 
Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров провел заседание Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушений АО «Санофи Россия» ФЗ «О рекламе».

Sanofi, но-шпа, реклама лекарств, ФАСТак, в роликах о «Но-шпе» гарантируется положительное действие и его эффективность в устранении спазмов, а также сообщается, что лекарство начинает работать через 12 минут после приема, однако в инструкции по применению препарата отсутствует указание на то, что он начинает работать через заявленное время. Таким образом, компания нарушила пункт 8 части 1 статьи 24 и часть 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
 
- Совокупность образов и ощущений данной рекламы рождает противоречие соответствующей норме закона, вводя потребителей в заблуждение, – заметил Андрей Кашеваров. Председатель Комиссии призвал фармпроизводителей «бережнее относиться к своей рекламе, иначе ее может вообще не остаться».
 
Кроме того, как установили в ФАС, рекламный ролик препарата «Магне B6 форте», регулярно транслировавшийся на ряде телеканалов, создавал впечатление, что здоровому человеку необходим прием данного препарата для борьбы со стрессом, в том числе с упадком сил, вызванным напряженным рабочим днем. В рекламе препарата также говорилось о ряде его положительных эффектов, о которых в инструкции не было никакого упоминания.
 
Регулятор также выявил нарушения рекламного законодательства в роликах «Магне В6», «Зодак», «Лазолван Макс», «Лазолван сироп», ветеринарных препаратов «Нексгард спектра», «Галлинум Se+St», «Галливак IB88»
 

В 2016 году ФАС выписала штрафов за нарушение закона о рекламе на общую сумму 129 млн рублей. Почти 14% от всех нарушений пришлось на рекламу лекарств, медицинских услуг и биологически  активных добавок.

 
фото: omskpress.ru

 

Поделиться
7128
Личный кабинет