ФАС: реклама лекарства от кашля "Бронхикум" недостоверна

3329

Федеральная антимонопольная служба признала телевизионную рекламу лекарства от кашля «Бронхикум» некорректной и недостоверной. Рекламодателю - ЗАО «Санофи Россия» - ведомство выдало предписание об устранении нарушения. 

С претензиями к рекламе препарата растительного происхождения «Бронхикум», распространявшейся в сентябре и октябре 2014 года в эфире нескольких российских телеканалов, в ФАС России обратилось ЗАО «Сандоз». После рассмотрения обращения комиссия ведомства признала ее ненадлежащей. Как сообщается на сайте ФАС, утверждения в видеороликах «Бронхикум помогает быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически» и «Бронхкум в два раза быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически», основанные на сравнении с плацебо (веществом без явных лечебных свойств, «пустышкой» - прим. автора), некорректны и недостоверны. Эти утверждения создают не соответствующее действительности представление о преимуществах препарата «Бронхикум» перед другими лекарствами, ссылаясь на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, искажают смысл рекламы и вводят потребителя в заблуждение относительно терапевтической ценности этого лекарственного препарата.
 
По данным ведомства, на сегодня нет подтверждений преимущества «Бронхикума» перед другими лекарствами от кашля по эффективности и скорости действия. А сравнение, требующееся в процессе клинических испытаний, с плацебо или плацебо-эффектом по факту — это сравнение с «отсутствием какого-либо эффекта», а именно «ничем».
 
В итоге комиссия ФАС пришла к выводу, что приведенное в рекламе сравнение и указание на преимущество препарата «Бронхикум» перед находящимися в обороте товарами других производителей основано на недостоверных сведениях о показателях эффективности именно этого препарата, а значит, является некорректным и недостоверным.


Источник: Доктор Питер
 
Поделиться
3329
Личный кабинет