Тема: Медицинское образование в США

Как становятся врачами в США: система медицинского образования глазами студента

Меня зовут Пол Фрумкин. Я живу в США и собираюсь стать врачом. Поскольку у меня русские корни, естественно интересуюсь тем, как действует система здравоохранения в России, как здесь готовят медицинские кадры. Так я нашел ваш портал РИА АМИ. Читаю ваши материалы с большим интересом. Хочу и сам поделиться с вами информацией: рассказать, как американцы получают медицинское образование, сколько лет им для этого требуется, как стать врачом общей практики, дантистом, хирургом, какая существует система оплаты.

В США доктор — человек уважаемый

Труд врача в США является чуть ли не самым престижным. Восемь первых мест в рейтинге самых высокооплачиваемых профессий в стране стабильно занимают медики. А анестезиолог — самая прибыльная специальность: зарплата этих врачей доходит до 290 тыс. долларов в год. Средняя же зарплата доктора в США — 150 тыс. долларов в год.

Врачи – богатая и влиятельная социальная группа. Но и требований к докторам в Америке предъявляются весьма высокие. Они обязаны иметь не только самый высокий уровень образования, но и на протяжении всей службы совершенствовать его, повышая свою квалификацию. И, конечно, получить профессиональное образование и продвигаться по службе совсем недешево. В общей сложности для получения медицинского образования в США придется выложить от 100 до 150 тыс. долларов.

Американцы привыкли думать, что медицина в США — самая профессиональная в мире. Каждый, кто желает стать врачом и практиковать в Америке, должен пройти очень сложный путь, и исключений не делается ни для кого.

На врача у нас учатся очень долго. Самостоятельную практику врач начинает вести, как правило, только к сорока годам. Никто не ожидает, что все врачи станут гениями, профессорами и академиками, с широкими познаниями и суперподходом к больным. Главное — больной в должен быть уверен, что доктор, к которому он обращается, не совершит грубой ошибки.

Система медицинского образования в США и его структура значительно отличается от той, которая принята в России. Ведь у нас не существует бесплатного высшего образования. Платить за обучение приходится всем студентам — и тем, кто учится в частных вузах, и тем, кто посещает государственные вузы. Социологи утверждают, что расходы образования занимают в бюджете средней американской семьи второе место после покупки дома. Тем не менее, в стране действует система, позволяющая снизить, иногда довольно существенно, финансовую нагрузку на семейный бюджет, которая влечет обучение в колледже или университете. Это возможно благодаря широко распространенной системе стипендий и грантов.

Медицинские школы – так в США называются высшие медицинские учебные заведения – в основном финансируются из бюджетов тех штатов, в которых они расположены. Поэтому при поступлении приоритет отдается в первую очередь жителям данного штата, а во вторую – гражданам США.
Поскольку профессия врача считается одной из самых престижных, учиться на врача – дорогое довольствие. Это намного накладнее, чем скажем, учиться на экономиста или юриста. Кроме того, организация учебного процесса по этой специальности требует много специализированного оборудования и дорогих расходных материалов (особенно по специализации «Стоматология»). Поэтому плата за обучение в медицинской школе всегда очень высока, и без кредита студенту не обойтись. Стипендии платят только единицам. Об этой системе мы поговорим чуть ниже.

Бакалавриат — обязательная промежуточная ступень

После окончания средней школы в возрасте 18 лет молодой человек должен получить степень бакалавра в университете. Дисциплина особого значения не имеет, но лучше, если это будут естественные науки.

Параллельно с получением степени бакалавра студент дополнительно проходит программу обучения на подготовительных медицинских курсах (Pre-Med). Главное — каким врачом вы хотите стать: дантистом или остеопатом, или хотите получить иную медицинскую специальность. От выбранной врачебной специальности зависит то, какой экзамен вам надо будет сдать после прохождения обучения по программе Pre-Med. Например, аллопаты и остеопаты должны сдавать вступительный тест для поступления в медицинский колледж (MCAT), дантисты – тест для поступления в зубоврачебный колледж (DAT), офтальмологи – специальный тест для поступления в колледж офтальмологии (OAT). Ну а тип экзамена определяется в зависимости от предметов, которые вы будете изучать в рамках Pre-Med. Продолжительность программы не ограничена в том смысле, что как только студент пройдёт все необходимые курсы, он может записаться на сдачу экзаменов. Это можно сделать и на третьем, и на четвертом курсе обучения. Здесь всё зависит от самого студента — от того, как быстро он осилит программу.

Например, посмотрим, что из себя представляет тест для поступления в медицинский колледж (Medical College Admission Test). Как правило, его сдают на последнем курсе университета. На экзамене проверяются знания по биологии, химии, физике и по английскому языку. Помимо высоких результатов вступительных экзаменов необходимо иметь хорошие оценки за время обучения в университете и пройти собеседование. Плюсом является наличие опыта работы в области здравоохранения. Конкурс составляет 4-5 человек на место. А в наиболее престижных школах страны на одно место могут претендовать до 10 абитуриентов.

Экзамен можно пересдавать сколько угодно раз. Однако нужно иметь в виду, что о всех ваших попытках узнают все медицинские школы, куда вы будете подавать документы. Поэтому знающие люди советуют не торопиться со сдачей теста и получше к нему подготовиться – если вы завалите экзамен более трех раз, за вами закрепится так называемая «черная метка».

Еще один немаловажный момент – хорошо учиться недостаточно. Чтобы получить положительные рекомендации по окончании обучения, необходимо проводить научную работу. Для этого при каждом и колледже и университете действуют многочисленные кружки и научные общества. Важно принимать участие в их работе, поскольку рекомендации от научных руководителей являются хорошим плюсом при поступлении в медицинскую школу.

Можно пойти учиться на медсестру. Отделения подготовки медсестер открыты в составе многопрофильных колледжей, а также работают отдельные специализированные сестринские колледжи (College of Nursing). Учеба на сестринском отделении включает практику в госпиталях, школах, коммунальных агентствах, центрах для бездомных. Учащиеся постигают основы охраны здоровья, медицинскую этику и другие предметы. Лучшие программы аккредитованы при Национальной лиге медсестер (National League of Nursing). По завершении обучения может присваиваться степень бакалавра наук (Bachelor in Science).

Желающие стать врачами могут подать заявление в медицинскую школу, лишь пройдя обучение в университете.

Пол Фрумкин, США
(продолжение следует)

...от Севильи до Гренады, в тихом сумраке ночей

Re: Медицинское образование в США

Как становятся врачами в США: система медицинского образования глазами студента. Часть 3

Стипендия по-американски и проблема выбора

Все американские стипендии можно разделить на две категории: это стипендии, выделяемые различными фондами и организациями (государственными и частными), и стипендии, выделяемые самими университетами. Первые обычно больше, вторые – скромнее.

В отличие от российских, как я понимаю, американские стипендии чаще всего представляют собой скидку (иногда весьма существенную) на оплату стоимости обучения. Иначе говоря, американский стипендиат не получает в руки никаких
денег – стипендиальная сумма переводится на счет университета и идет в зачет стоимости обучения. Существуют, впрочем, и стипендии «на жизнь», позволяющие оплачивать, например жилье, но это гораздо более редкое явление.

Кроме того, шансы на получение американской стипендии резко возрастают по мере повышения уровня образовательной программы. Это означает, что участнику магистерской программы гораздо проще стать обладателем стипендии, чем студенту, обучающемуся на программе бакалавриата. Еще больше перспектив в этом смысле у участников докторских программ.

Замечу, что консультанты по образованию в США никогда не скажут: «Это лучший вуз страны», они всегда говорят: «Нет лучшего вуза, есть лучший вуз для определенного студента», самый подходящий его личностным, образовательным, профессиональным запросам и возможностям. Чем более тщательно человек подбирает себе вуз, учитывая все свои интересы и личностные качества, тем выше его шанс быть принятым и получить финансовую поддержку.

Приведу конкретный пример. Мой друг Стив поступил на медицинский факультет с помощью стипендии, предоставленной армией США. Поэтому после окончания учебы в Вашингтонском университете ему пришлось отслужить четыре года в армии. Благодаря стипендии у него не было кредита на обучение, который часто обременяет молодых врачей, и он смог осуществить свою мечту и стать семейным доктором. Правда, он мечтал стать кардиологом, что является более высокооплачиваемой профессией. «У меня не было большого кредита, поэтому я смог выбрать то, чем хотел заниматься, — объяснил мне Стив. — Во время учебы я осознал, что мне нравится непрерывность ухода, который предоставляется лечащим врачом (primary care physician). Я мог постоянно обслуживать одних и тех же пациентов. Поскольку у меня не было долга по кредиту, я мог делать то, что хотел. Выбор был прост для меня».

Немногим врачам предоставляется такой выбор, потому что среднестатистический студент медицинского факультета после получение
диплома остается должен 140 тыс. долларов. По этой причине доктора не торопятся стать участковыми врачами, которые получают самые низкие заработные платы, согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией Мерит Хокинс Эсошиэйт (Merritt Hawkins & Associates’ 2010 Review of Physician Recruiting Incentives). Согласно данным исследования, врачи первичного звена получают намного меньше, чем, например, хирурги. Зарплата педиатров в среднем 180 тыс. долларов, а семейных врачей — 175 тыс. долларов. Обычные хирурги-ортопеды получают 519 тыс. долларов, а урологи – 400 тыс. долларов. Эта разница привела к серьезному дефициту участковых врачей. Американская медицинская ассоциация (American Medical Association) прогнозирует, что к 2025 году в стране будет не хватать 35–40 тыс. участковых врачей.

Почему участковые врачи зарабатывают меньше узких специалистов?

Одна из причин заключается в том, что врачи первичного звена не приносят больницам значительной прибыли. Такой вывод содержится в исследовании, проведенном Мерит Хокинс. 114 больниц, которые участвовали в опросе, сообщили, что в 2002-2010 гг. участковые врачи заработали в среднем на 225 383 долларов меньше, чем другие специалисты.

Другая причина заключается в системе оплаты медицинских услуг. Медицинские и частные страховые агенты оплачивают услуги на основе оценки комитета Американской медицинской ассоциации, которая назначает каждой медицинской услуге свою определенную денежную оценку (relative value unit), основанную на квалификации и умениях, требуемых для ее выполнения. Если в практике
врача требуется больше мастерства и опыта, обычно такой доктор зарабатывает больше, поэтому оценка комитета очень важна.

В группу экспертов, которые устанавливают эти коэффициенты, входят врачи, большинство из которых представляют специализированные направления. Комитет не делает надбавок за личное общение участковых врачей с пациентами, и в то
же время ценит работу специализированных врачей. Поэтому участковые зарабатывают меньше.

Несмотря на то, что участковые врачи обучаются четыре года на медицинском факультете, год стажируются и затем учатся в интернатуре, они зарабатывают в среднем на 16 тыс. долларов меньше, чем аттестованные помощники анестезиологов, зарегистрированные медсестры. Последние же работают по профессии не менее одного года, а затем возвращаются в университет, где в течение года-полутора проходят подготовку к магистратуре.

Специализированные врачи зарабатывают в два раза больше семейных, в то время как жизнь их протекает более спокойно и они имеют больше свободного времени. Американская медицинская академия прогнозирует, что дефицит терапевтов увеличится с ростом количества лиц престарелого возраста, которым необходим дополнительный медицинский уход.

Американская медицинская ассоциация и Американская академия семейных врачей (American Academy of Family Physicians) ищут пути решения этой проблемы. В качестве возможных вариантов рассматривается стипендия студентам, которые выбрали первичную медицинскую помощь в качестве своей специализации, а также погашение кредитов участковым врачам, которые работают в районах, где ощущается недостаток медицинских работников.

Также предлагается выдавать гранты государственным медицинским университетам, готовящим большее число участковых врачей источника финансирования. Эти гранты выдаются Национальными институтами здоровья с учетом количества выпускников, и являются очень важным для государственных вузов. Принцип здесь следующий: чем больше процент участковых врачей, тем большую сумму вы получаете.

Также обсуждается увеличение числа мест для студентов медицинских факультетов, но это даст эффект еще не скоро, так как, чтобы стать врачом, надо отучиться четыре года, пройти стажировку в течение одного года, посвятить около трех лет интернатуре и в течение 3-5 лет пройти практику. По этой причине, даже если все эти меры будут приняты, эксперты не ожидают серьезного увеличения участковых врачей до 2030 года.

Быть врачом в США совсем непросто

Прежде всего, как вы уже знаете, сама учеба потребует минимум десять лет. Никто не говорит, что быть доктором — это просто. Для доктора учеба и повышение квалификации кажутся нескончаемыми. Но и после окончания университета врачи подолгу задерживаются на работе и ежедневно вынуждены решать вопросы, связанные с жизнью и смертью пациентов.

Вдобавок будущий врач обязан выплачивать учебному заведению долг. По данным исследования Ассоциации американских медицинских колледжей в среднем долг студента, оканчивающего муниципальный медицинский вуз, составляет более 100 тыс. долларов; выпускника частного вуза — около 140 тыс. долларов. Согласно этому же исследованию, ежемесячный платеж по долгу в конце резидентуры составляет 1 тыс. 761 долларов при средней ставке 2,8% годовых.

Срок выплаты долга зависит от специальности врача. По информации Центра по исследованию изменений в здравоохранении, за последнее десять лет чистый доход врача, с учетом инфляции, уменьшился в среднем на 7%. Чтобы начать работать, к примеру, рентгенологом или офтальмологам (наиболее доходные специальности), доктор должен продолжать учебу и спустя 30 лет после
окончания вуза. То есть врачи не могут до конца выплатить свой долг и начать полноценно зарабатывать.

Существуют и огромные риски, связанные с судебными исками со стороны пациентов. И хотя 91% всех исков по ненадлежащей медицинской практике успешно оспариваются врачами, защита своей репутации обходится врачу довольно дорого. От подачи иска до конца дела проходит в среднем 4,5 года, а средний гонорар адвоката составляет в последние годы около 100 тыс. долларов. В результате американские врачи, в отличие от своих европейских коллег, вынуждены покупать чрезвычайно дорогую страховку, защищающую их от исков. Многие штаты даже принимают специальные законы, защищающие врачей от необоснованных исков.

Около половины американских врачей подвержены профессиональному выгоранию, что проявляется в таких симптомах, как эмоциональное истощение, безразличие к результатам своей деятельности, неуверенность в себе, пессимизм и подавленность. Таковы результаты масштабного исследования, проведенного специалистами ряда ведущих клиник и университетов США.

Авторы опросили 7 288 врачей различных специальностей. У 46% участников обнаружился хотя бы один признак, присущий профессиональному выгоранию, что на десять процентов выше, чем в среднем у населения. Причем, в отличие от других профессий, у медиков не обнаружилось прямой связи между более высоким уровнем образования и сравнительно меньшей эмоциональной и физической истощенностью.

В то же время исследование не выявило повышенного уровня депрессий и самоубийств среди врачей по сравнению со средним уровнем, что, по мнению авторов, свидетельствует о том, что психическое здоровье медиков связано именно с условиями их работы.

Самыми измученными чувствуют себя сотрудники больниц, особенно работающие в приемных покоях, и семейные врачи. Как полагают авторы исследования, это связано со значительными переработками — около 37% врачей работают более 60 часов в неделю.

Профессор Тэйт Шанафелт (Tait Shanafelt) из клиники Майо, возглавлявший группу исследователей, назвал результаты работы «удивительными и тревожными». По его мнению, которое приводит агентство Bloomberg, выявленная тенденция может в скором времени привести либо к сокращению количества врачей, которые раньше времени уйдут из профессии, либо к сокращению их рабочих часов.

Из-за этих и других причин практикующие врачи отговаривают своих детей от следования по их стопам, что показало исследование Мерит Хокинс. 57% опрошенных докторов не советуют своим детям выбирать эту профессию.

По сравнению с другими странами, в США работает мало медиков в расчёте на тысячу человек. Согласно данным АМА, в течение следующих 15 лет США столкнутся с нехваткой от 90 до 200 тыс. врачей. АМА указывает на недостаток врачей в отдельных географических районах и по отдельным специальностям. Отчасти это вызвано старением населения и неизменным
количеством выпускников медицинских школ. Поэтому Ассоциация заявила, что США необходимо увеличивать число абитуриентов ежегодно на 30%, чтобы покрывать растущие потребности общества в медицинском обслуживании.

Сейчас в стране строятся или находятся на этапе планирования девять новых медицинских школ, о чем сообщил Комитет по взаимодействию в сфере медицинского образования (Liaison Committee on Medical Education), который лицензирует эти учебные заведения. Ассоциация американских медицинских колледжей на основании будущих цифр приема предполагает, что в 2012-2013 академическом году в эти вузы поступит почти 800 первокурсников.

Подводя итог, скажем, что медицинское образование в США — это длительный, дорогой и конкурентный процесс, в результате которого отбираются наиболее одаренные студенты, которые способны самым лучшим образом оказывать медицинскую помощь своим пациентам.

VICHY

3

Re: Медицинское образование в США

Крайне полезно

а продолжение когда будет?

4

Re: Медицинское образование в США

И то правда