Площадка для инновационных проектов

С момента открытия в 2013 году нового здания Владивостокской детской поликлиники №3 в районе Снеговой пади, учреждение уверенно держит высокую планку лидера в системе оказания медицинской помощи маленьким жителям города. Передовое оборудование, современные интерьерные решения, элементы бережливой поликлиники, уникальные виды диагностических исследований, сильный состав узкой службы – уже ставшие привычными атрибуты и отличительные черты ЛПУ.

Какие ключевые этапы уже пройдены, и в каком направлении планируется дальнейшее развитие, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала главный врач КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №3» Светлана Нагибко.


 
Бережливые технологии + бережное отношение
 
- Светлана Николаевна, президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию озвучил, что уже в следующем году на бережливые «рельсы» должны быть переведены все детские поликлиники страны. У вас процесс на какой стадии?
 
- Мы продолжаем планомерно и целенаправленно внедрять бережливые технологии в работу своего лечебного учреждения. Грамотно развели потоки пациентов, организовали отдельные входы для здоровых и больных детей. Также решили проводить профилактические осмотры в отделении здорового ребенка в новом формате и более комфортных условиях. С начала года там организован сквозной проход и установлены двери между кабинетами уже внутри самого отделения. К примеру, по четвергам предусмотрены профосмотры месячных малюток – мама с ребенком заходит в первый кабинет, где медсестра капает малышу капли в глаз, т.к. офтальмологический осмотр предполагает обследование глазного дна путем расширения зрачка при помощи закапывания. Для этого нужно выждать 15 минут – и как раз в течение этого времени они проходят всех остальных специалистов без необходимости выхода в общий коридор.
 
Последний принимающий врач – офтальмолог, который смотрит уже расширенный зрачок, и все - профосмотр окончен. По вторникам осматривают маленьких пациентов перед поступлением в школы и детсады, а также опекаемых детей, на этих осмотрах дополнительно присутствуют гинеколог и психиатр. Схема та же – по сквозному проходу, только вместо медсестры родителей с их чадами встречает педиатр, а они еще делают УЗИ и ЭКГ. Мамы искренне благодарят за такой удобный и оперативный формат медосмотров, бережное отношение к их детишкам. Также мы стараемся создать максимально комфортную среду для деток с ограниченными возможностями здоровья, для них учтены все нюансы - установлены пандусы, лестницы с поручнями и обустроены отдельные туалетные комнаты.
 
- Работы регистратуры изменилась в соответствии с требованиями проекта «Бережливая поликлиника»?
 
- Надо сказать, что регистратура открытого типа у нас работала с самого начала, с момента открытия поликлиники. Здесь мы стали однозначно первыми. Но необходимо было организовать отдельное картохранилище. Переформатирование регистратуры произошло в конце декабря прошлого года, когда ее освободили от всех амбулаторных карт, выделив для этих целей отдельное помещение на втором этаже. И это позволило избавиться от очередей к стойкам регистраторов и длительного времени ожидания на прием к врачу.
 
Отчет по движению карт делается ежедневно, дежурный администратор смотрит в программе «Барс» запись к врачам на следующий день, проверяет полисы ОМС и готовит талоны на завтрашний прием. Амбулаторные карты пациентов складываются в ячейку того специалиста, к кому они на завтра записаны, и перед приемом вместе с талоном относятся в кабинет доктора. После окончания приема наши сотрудницы забирают карты, и отвозят их на тележке обратно в картохранилище. При этом всегда соблюдается строгий учет - установлена специальная компьютерная программа «Ключ», в которую вносятся все данные о любых перемещениях медкарт.
 
Решая квартирный вопрос
 
- А текущий ремонт проводится?
 
- С момента открытия «третьей» детской поликлиники прошло уже пять лет, и, конечно, здание поизносилось - стены пошли трещинами. Потребность в текущем ремонте действительно назрела, и мы проводим его в настоящее время за счет средств фонда ОМС с сохранением всех элементов изначального единого эстетичного дизайна внутри поликлиники. Из основных работ – заделка трещин, покраска стен и дверей, замена плинтусов и частично кафельной плитки.
 
- Есть планы по ремонтам филиалов?
 
- Самая большая боль – состояние структурного подразделения на Гамарника, 17. Оно находится в приспособленном жилом пятиэтажном здании 1973 г. постройки, и сегодня не соответствует никаким санитарным нормам. Кроме того, там проблема с водопроводными трубами, которые, скорее всего, никогда не менялись, в результате в филиале нет холодной воды. Я по этой причине была вынуждена закрыть прививочный и инфекционный кабинеты, что, конечно, создает неудобства для пациентов. Денег на ремонтные работы из бюджета в текущем году нам не выделили, мы неоднократно обращались в департамент здравоохранения края с предложением закрыть филиал. Недалеко расположены СП – в Камском переулке, 1/3 и Багратиона, 6, и можно без особых проблем распределить потоки пациентов по этим адресам.
 
В любом случае ситуация требует кардинального решения. В настоящее время за счет собственных средств проводится капитальный ремонт в одном из зданий филиала в Камском переулке. Там будет полностью заменена система отопления и канализации, проложены новые трубы, после этого займемся системой вентиляции. И оптимальный вариант, который бы всех устроил – переезд структурного подразделения на Гамарника, 17 именно туда. Это отдельно стоящее здание вблизи транспортных развязок с собственной территорией, где можно проводить любые улучшения и перепланировки без согласования с жильцами, как этого требуется в жилом доме.
 
- Как решаете квартирный вопрос для своих сотрудников?
 
- Мы выдали ключи от шести служебных квартир в здании на Багратиона, 6, люди туда, наконец, заехали. Они сами делали там ремонт, все документы благополучно оформлены, кроме одного. Осталось получить решение департамента земельных и имущественных отношений, чтобы придать этим помещениям статус служебных и официально закрепить их за сотрудниками. Это должно было произойти еще в августе прошлого года, но воз и ныне там. Я уже обращалась во все инстанции вплоть до губернатора, был обозначен крайний срок – 15 февраля, однако документ до сих пор не получен… В результате уже въехавшие в квартиры люди оказались в подвешенном состоянии, и я очень надеюсь, что в ближайшем будущем проблема благополучно решится.
 
От отделений к региональным центрам
 
- Дефицит кадров остается?
 
- Конечно, как и в любом учреждении здравоохранения, хотя сегодня в Приморье приняты беспрецедентные меры социальной поддержки молодых специалистов, включая единовременные выплаты для трудоустроившихся в амбулаторное звено, ежемесячные доплаты, компенсацию за съем жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг. Некоторые из них уже начали действовать, по каким-то еще прописаны не все законодательные механизмы. Хотя то, что зарплата достойная – неоспоримый факт. Ко мне буквально на днях пришла очень симпатичная девушка Вера из частного медцентра «Доверие» устраиваться медсестрой, так зарплата у нас оказалась выше, чем там. Мы повысили окладную часть врачам, выполняем показатели дорожной карты, но чтобы обеспечить требование о 60% окладной части и 40% стимулирующей, этого еще недостаточно.
 
- Планируются ли какие-то структурные преобразования, открытие новых отделений и центров?
 
- Да, департаментом здравоохранения принято официальное решение о создании на базе нашей поликлиники офтальмологического центра регионального значения, который будет принимать маленьких пациентов со всего края. У нас есть цифровая педиатрическая ретинальная камера для выявления ретинопатии у недоношенных деток, скоро поступит современный аппарат для проведения УЗИ глаза и орбиты. Также мы обсуждали с начальником отдела организации медицинской помощи женщинам и детям крайздрава Еленой Ибрагимовой вопрос об открытии эндокринологического и кардиологического центров. Для этого нужно будет дооснастить поликлинику необходимым оборудованием и ввести в штат должность врача аллерголога-иммунолога. Кроме того, совместно с ПК МИАЦ продолжим развивать информатизацию своих услуг в части установки недостающих модулей и перевода в цифровой формат лабораторных исследований.
 
Так что перспективы обнадеживающие, работы впереди непочатый край, но она всегда в радость и удовольствие, ведь все делается исключительно во благо маленьких пациентов.
 
 

Метки: Владивостокская детская поликлиника №3, Светлана Нагибко

Просмотров: 563
4.6/5 (оценок: 10)
 

Уроки счастья и гармонии
22 июля 2019
эксклюзив

Уроки счастья и гармонии

С осени прошлого года в детской поликлинике №3 столицы Приморья ведет прием медицинский психолог Владивостокского клинико-диагностического центра Татьяна Белова, которая делает основной акцент на важности профилактической работы с родителями и детьми в целях их душевного благополучия и достижения мира и согласия в семье.

Рейтинг: 5, голосов: 1.

Примерить будущую профессию
21 июля 2019
эксклюзив

Примерить будущую профессию

В Дальнегорской центральной городской больнице Приморского края проходят практику студенты Тихоокеанского государственного медицинского университета, которые в скором времени придут сюда работать врачами. Практиканты знакомятся с будущей профессией, коллективом лечебного учреждения и его пациентами, овладевают базовыми навыками. 

Рейтинг: 5, голосов: 3.

Окрепнут скоро кадры для «скорой»
19 июля 2019
эксклюзив

Окрепнут скоро кадры для «скорой»

Растить собственных специалистов, используя мотивацию сотрудников к профессиональному росту – такой подход выбрали в КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Уссурийска». В течение пяти лет это медучреждение Приморья делает ставку на своих фельдшеров, направляя их по целевому набору на учебу в медицинский университет. 

Рейтинг: 3.7, голосов: 3.

Мастерство приходит с практикой
19 июля 2019
эксклюзив

Мастерство приходит с практикой

Студенты-четверокурсники, обучающиеся в Тихоокеанском государственном медицинском университете по целевому договору, проходят производственную практику в Анучинской центральной районной больнице Приморского края. По окончании вуза молодые специалисты вернутся в родное село на работу. Но уже сегодня они уверены, что выбрали правильный путь.

Рейтинг: 5, голосов: 4.

На острие информационных технологий
18 июля 2019
эксклюзив

На острие информационных технологий

Одна из первостепенных задач службы IT Краевого наркологического диспансера – последовательное и планомерное внедрение на территории Приморья информационной системы, предназначенной для сбора и концентрации в единой базе данных всех пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении в регионе по профилю «наркология».

Рейтинг: 3, голосов: 2.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Вы проходите бесплатную диспансеризацию?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета