Детский отдых – дело серьезное

2705
Наступили долгожданные каникулы, и каждый родитель задумывается о том, куда же отправить ребенка летом. Сегодня на рынке детского отдыха существует большой выбор разнообразных предложений. Лагерь – отличный способ организовать ребенку действительно яркие каникулы. Но при выборе места отдыха нужно быть предельно внимательным и последовательным. Важно ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на желания дочери или сына, а также наличие образовательной и развлекательной программ. Условия проживания, питание, расположение лагеря и его цена также должны быть приняты во внимание. И, конечно, особый акцент необходимо сделать на обеспечение безопасности.
 
Эксперты Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае рассказали корр. портала VladMedicina.ru, что нужно делать родителям, чтобы долгожданная поездка их чад оставила после себя только самые радостные воспоминания.

Ольга Романова, ЦГиЭ, Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае
 
К документам – особое внимание
 
Остановив свой выбор на одном из лагерей, перед покупкой путевки обязательно получите максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В частности, необходимо узнать:
 
- о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты);
 
- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании);
 
- о месте нахождении лагеря, контактных телефонах, об исполнителях, с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.;
 
- сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).
 
Проверьте, находятся ли в свободном доступе документы учреждения. Если при их поиске возникли проблемы, это повод насторожиться. В обязательном порядке должен быть издан приказ об открытии лагеря, где содержится информация обо всех сотрудниках.
 
Учреждение детского отдыха обязано иметь заключение о соответствии всем санитарно-эпидемиологическим нормам, выданное Роспотребнадзором. Кроме того, его должна принять межведомственная комиссия.
 
Еще один важный документ – акт проверки лагеря органами МЧС. Организация может работать только в том случае, если устранены все замечания, сделанные пожарной службой. За несколько дней до заезда организация обязана получить у Роспотребнадзора еще одно специальное разрешение на ввоз детей.
 
Все обо всем
 
Необходимо перед отправлением ребенка задать администрации лагеря или агентству, предлагающему отдых, ряд вопросов. Обязательно нужно узнать, сколько взрослых людей будут работать на отряде, как организована медицинская помощь? Необходимо круглосуточное дежурство медперсонала.
 
Также важно выяснить, как проходит массовое купание в море или водоёмах. Если программа отдыха включает в себя экстремальные виды спорта (сноуборд, рафтинг, пейнтбол, веревочный город и др.), нужно понять, кто ведет такие занятия, лучше всего, когда это организовано профессиональной компанией, оказывающей такой вид услуг. Также уточните, будут ли дети застрахованы на время поездки.
 
Стоит поинтересоваться и тем, как организована работа столовой.
 
- Рацион питания ребенка должен быть достаточно разнообразным, насыщенным всеми необходимыми для поддержания активного и здорового образа жизни витаминами и элементами, - отмечают в Центре гигиены и эпидемиологии. - В нем должны обязательно быть представлены мясо, рыба, разнообразные фруктами и овощи, а также кисломолочные продукты и соки. Также при наличии у вашего ребенка аллергии на какие-либо продукты, или каких-то ограничений, то следует обязательно сообщить об этом в администрацию лагеря и вожатым.
 
Очень важный вопрос: какой опыт общения с детьми имеют сотрудники лагеря?
 
- Хорошо, когда вожатые и воспитатели имеют педагогическое образование, а также проходят подготовительную школу или специальные курсы вожатского мастерства. Пообщайтесь с руководителями лагеря - важно ваше личное впечатление и доверие к коллективу, - советуют эксперты.
 
Договор как основа безопасности
 
Статьей 10 ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусмотрено заключение между исполнителем (детским лагерем, агентством) и заказчиком (родители ребенка) договора в письменной форме. При приобретении путевки в детский лагерь необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.
 
В договоре должны быть прописаны:
 
1. Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.
 
2. Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере.
 
3. И информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга.
 
4. Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты.
 
5. Права и обязанности сторон.
 
6. Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря.
 
7. Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг.
 
8. Порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.).
 
9. Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
 
- Важно, чтобы каникулы ребенка прошли полезно, интересно и, самое главное – без эксцессов, - отмечает главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» Ольга Романова. - Помните, что договор – основа безопасности вашего ребенка и ваши гарантии. В случае некачественного оказания услуг, необходимо знать, что вы имеете право не только на компенсацию морального вреда, но и вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Кроме того, вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
 
С 28 мая по 11 июня в Приморье ЦГиЭ организована горячая линия по вопросам детского отдыха и оздоровления. Специалисты также ответят на вопросы, касающиеся качества и безопасность детского питания, одежды, обуви, игрушек и школьной формы. Телефоны горячей линии во Владивостоке: (423) 271-21-54, 276-38-93.

На других территориях региона можно звонить в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».




  Рейтинг: 5, Голосов: 9



Поделиться
2705
Личный кабинет