Медиатор поликлиники

Официальное толкование термина «медиация» определяет его как одну из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной и не заинтересованной в данном конфликте стороны- медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение.При этом участники данного процесса полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Секретарь, а точнее администратор системы электронного документооборота КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» Людмила Безрукова, по сути, тем самым медиатором и являясь, своим теплым человеческим отношением к каждому поступающему вопросу, обращению или жалобе расширяет данное понятие, наполняя его намного более глубоким социально-значимым смыслом.

Благодаря ее ежедневному труду, ни одно такое обращение не остается без внимания и исчерпывающего разъяснения со стороны компетентного специалиста «третьей» поликлиники. Тем самым прикрепленные к ЛПУ жители Владивостока не просто получают подробный ответ на свой вопрос – они видят реально действующие, а не просто декларируемые принципы прозрачности и открытости деятельности учреждения первичного звена.
 
Лучший город Земли
 
Трудовой путь Людмилы Васильевны с общим 45-летним стажем был богат и тернист, но где бы она ни работала, какие бы профессиональные вершины ни брала, везде ценили и уважали грамотного, ответственного сотрудника, всегда готового прийти на помощь коллегам, поделиться частичкой своей широкой и щедрой души.

 
Людмила Безрукова родилась и выросла в городе Артеме Приморского края в семье шахтера, начала трудовую деятельность секретарем-машинисткой в горкоме комсомола г. Владивостока, затем поступила на юридический факультет ДВГУ, где также не уклонилась от линии активной гражданской позиции, была заведующей сектором учета комитета ВЛКСМ. После получения диплома – интересная и увлекательная работа юрисконсультом на Инструментальном заводе.
 
В Дальневосточном государственном университете, куда она поступила в 1972 году и окончила в 1978-м, познакомилась и дружит все эти годы с Эльвирой Буц, которая на юридическом поприще заработала звание «Заслуженный юрист». Эльвира Ивановна тоже проработала несколько лет в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 3», а 2016 году переехала в город Севастополь.

 
В прошлом году Людмила Васильевна и сама нанесла визит в теперь уже российский Крым. Она посмотрела, как устроилась на новом месте ее подруга Эльвира Ивановна и побывала в Санкт-Петербурге в гостях у сына. Везде понравилось, но, по ее глубокому убеждению, лучше Владивостока города нет.
 
Секретарь по особо важным поручениям
 
В семье Людмилы Безруковой есть и другие медицинские работники, врачи-педиатры– сестра Раиса Поволоцкая и ее дочь Алена Турбина, проживающие в Артеме.
 
- В памятные всем лихие 90-е годы, когда распался Советский Союз, и начали разрушаться все связывающие и цементирующие систему звенья, нашему предприятию этой участи избежать также не удалось, - констатирует Людмила Васильевна. – Конечно, времена были тяжелые и непредсказуемые, но полученный практический опыт и уже заслуженная репутация позволили устроиться начальником отдела кадров в трамвайно-троллейбусное управление. Продолжила профессиональную деятельность в отделе труда и заработной платы 178-го судоремонтного завода, который опять же стал переживать не лучшие времена, начались массовые сокращения персонала. 
 
Во Владивостокской поликлинике №3 оказалась, как я думала,случайно, по объявлению – возраст незаметно подобрался к пенсионному, хотелось спокойной надежной гавани. Думала, устроюсь в регистратуру, но мне предложили место секретаря с функциями администратора системы электронного документооборота. Да, обязанности оказались не стандартно секретарскими – я принимаю, регистрирую и перенаправляю профильным специалистам все входящие обращения граждан, в какой бы форме они не поступили. Так сказать, секретарь по особо важным поручениям.
 
Независимый и беспристрастный арбитр
 
Как известно, любая случайность – это скрытая закономерность, поэтому тот факт, что Людмила Безрукова оказалась именно в то время на том месте, наверняка, имеет под собой если не научное или мистическое обоснование, то по меньшей мере логическое и закономерное объяснение. Поликлиника №3 нуждалась в опытном, адекватном и юридически подкованном сотруднике, который смог бы «разруливать» возникающие спорные моменты, стать беспристрастным и объективным посредником между пациентами лечебного учреждения и его администрацией. И она такого специалиста получила.

 
- На мне вся почта, приходящая по е-mail КГБУЗ «ВП №3», VipNet, бумажные письма и заявления, входящие телефонные звонки, личные обращения граждан, - поясняет администратор СЭД. – Всего в прошлом году их было 297, за неполный квартал текущего года – уже порядка 80-ти. Это только то, что написано пером, пусть даже и электронным, т.е. то,что можно зарегистрировать и оформить. Я не говорю о десятках ежедневных звонков, которые в папку не положишь и к делу не пришьешь. Как любит повторять главный врач ЛПУ Вадим Олейник, количество обращений пациентов должно увеличиваться именно в первичное звено, т.к. на месте можно быстрее решить все возникающие вопросы, и я самый настоящий медиатр «третьей» поликлиники, выступающий независимым арбитром в случае возникновения каких-то разногласий или жалоб со стороны жителей района. Я оцениваю характер обращения, и соответственно направляю его к тому специалисту или в службу, которая сможет наиболее оперативно и компетентно разобраться в возникшем вопросе с соблюдением прав и законных интересов сторон.
 
Пик профессиональных нагрузок
 
По словам Людмилы Васильевны, поступающие вопросы касаются всех аспектов деятельности Владивостокской поликлиники №3 – прикрепления к лечебному учреждению, прохождения диспансеризации, льготного лекарственного обеспечения, доступности записи, наличия бесплатной вакцины, медикаментов, медицинского обслуживания инвалидов, перечня услуг и исследований, положенных по полису ОМС, проходящих акциях, организации и усовершенствования работы ЛПУ в целом, и т.д.

 
Есть и такие внутренние, но характерные для любого учреждения первичного звена проблемы, как невозможность найти медицинскую амбулаторную карту. Все это решается.Единственное, на что сетует специалист – до сих пор много телефонных звонков касается просьбы записать абонента к тому или иному доктору, хотя уже есть и колл-центр в поликлинике с четырьмя телефонами(241-85-67, 241-55-99, 264-80-07, диспетчер неотложной помощи -264-80-17), и инфомат, и интернет-запись.
 
- Я устала говорить звонящим людям, что это не телефон регистратуры, и на прием к врачу я не записываю, - признается Людмила Безрукова. – Но трубку никогда не кладу, всегда вежливо объясняю, на какой номер необходимо позвонить, чтобы без проблем записаться к терапевту. Пик таких звонков неизменно приходится на понедельник, я буквально не могу отойти от телефона. При этом перед кабинетом выстраиваются настоящие очереди из людей, пришедших лично. И всех нужно выслушать, всем проявить сочувствие, внимание и сострадание, по возможности быстро решить возникшие у них сложности.

 
Кстати, об этих самых сложностях главный врач Владивостокской поликлиники №3 знает не понаслышке – каждое утро Вадим Владимирович получает от своего администратора СЭД специальную и красиво оформленную папку, где аккуратно подшиты все поступившие за предыдущие сутки обращения. Таким образом у руководителя ЛПУ складывается не просто общая картина проходящего лечебного процесса, а пестрая разнообразная палитра настроений и желаний людей, получающих помощь в «третьей» поликлинике Владивостока. И он уже отписывает конкретные просьбы в созданную комиссию по обращениям или напрямую профильному специалисту.
 
Не только жалобы, но и благодарности 
 
Конечно, среди обращений – не только жалобы. Людмила Васильевна открывает объемный шкаф-хранилище и наугад достает оттуда стопку аккуратных пронумерованных распечатанных на принтере листов. Это только те, что пришли по электронной почте. В каждом из них – надежды и чаяния пациентов, их видение переустройства системы здравоохранения, личная боль… А вот и искренний благодарный отзыв:«Инфекционист Юрий Образцов – Вы самый лучший на свете врач! Спасибо, что дали мне шанс выжить!».

 
- На днях обратился 70-летний мужчина, который прикреплен к поликлинике на Чуркина, - отмечает Людмила Безрукова. – К примеру, у нас проводят бесплатную вакцинацию от клещевого энцефалита пенсионеров, а там нет. Он интересовался, может ли получить такую прививку в нашем медучреждении. К сожалению, такое право у него отсутствует, т.к. к «третьей» поликлинике он не прикреплен, а открепиться от своей не желает. Я объяснила, что в его медучреждении тоже будут делать эту вакцинацию. И таких вопросов, и обращений очень много, я даже не считаю, сколько их поступает за день. Десятки, сотни… Это ежедневная рутинная работа, которая, очень надеюсь, приносит практическую пользу жителям Ленинского района. Я чувствую, что нужна людям, что у меня есть не только силы и желание, но и возможность им помочь, облегчить жизнь. Наверно, это и есть главный смысл любого труда?
 
Людмила Васильевна не просто настоящий энтузиаст своего дела, и тем более не та самая «жилетка», в которую можно поплакаться и получить желаемое. Она – твердый гарант соблюдения требований пациентов, если они законны, справедливы и обоснованны.
 
Востребованность на перспективу
 
Будучи человеком скромным, специалист не любит выставлять напоказ свои трудовые заслуги и достижения. А таковых немало, среди них –медаль Федеральной службы государственной статистики за заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года. Ее 45-летний трудовой стаж длился без перерывов, она не привыкла отдыхать, лежать дома на диване и не мыслит себя сидящей на скамейке с соседками-пенсионерками, обсуждающими последние сплетни двора.
 
Людмила Безрукова - вдова, ее супруг мужественно охранял водные рубежи нашей Родины в качестве военного подводника, ушел из жизни в 2000-м году, и на эту тему она распространяться не любит. Сын Кирилл Безруков пошел по стопам отца, тоже посвятил себя этому опасному и благородному делу, служит в Санкт-Петербургском военном институте.
 
Главное, что сейчас Людмила Васильевна полна сил и энергии, всей душой любит свою работу и прекрасно осознает, что находится на своем месте. А, значит, ее организаторские таланты, умение найти и пойти на разумные компромиссы, искусство сопереживать ближним и безупречная юридическая грамотность будут востребованы как администрацией ВП №3, так и жителями города еще долгие годы.
 
Со слов главного врача КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» Вадима Олейника, ювелирное умение обученного медиатора Людмилы Безруковой бережно и профессионально относиться к каждому обращению пациента является залогом и непременным условием качества и доступности оказываемой медицинской помощи, показателем открытости и прозрачности ЛПУ, а также высокой гражданской ответственности всех его сотрудников.




Метки: Вадим Олейник, Владивостокская поликлиника №3, Людмила Безрукова

Просмотров: 794
5/5 (оценок: 19)
 

Знания по медицинской профилактике – дистанционно
21 сентября 2018
эксклюзив

Знания по медицинской профилактике – дистанционно

Специалисты Краевого центра медицинской профилактики КГБУЗ «ВКДЦ» уже почти два года практикуют проведение вебинаров для медицинских работников региона. Для того чтобы услышать актуальные выступления ведущих врачей Владивостока, представителей крайздрава, ученых ДВО РАН, персоналу лечебных учреждений Приморья не надо покидать свой район. Достаточно подключиться к информационной системе КЦМП.

С правом на надежду, с верой в жизнь и завтрашний день
20 сентября 2018
эксклюзив

С правом на надежду, с верой в жизнь и завтрашний день

За почти три десятилетия работы Краевого детского онкогематологического центра ГБУЗ «КДКБ №1» Приморья процент стойкой длительной ремиссии у маленьких пациентов со злокачественными новообразованиями вырос с 10 до 75%. Эти цифры свидетельствуют о беспрецедентном рывке вперед, который совершила профильная служба региона.

Рейтинг: 5, голосов: 2.

Адекватным гражданам – зеленый свет
19 сентября 2018
эксклюзив

Адекватным гражданам – зеленый свет

С февраля этого года в ГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» Приморья по инициативе администрации лечебного учреждения проводится экспериментально-психологическое исследование жителей региона при прохождении ими медицинской комиссии на право приобретения оружия и управления транспортным средством.

Рейтинг: 5, голосов: 7.

Параллельная вселенная Дмитрия Рудася
13 сентября 2018
эксклюзив

Параллельная вселенная Дмитрия Рудася

Успешный бизнесмен, владелец и руководитель сети ветеринарных клиник «ДАР» в Приморском крае, опытный дайвер и талантливый оператор заслуживших множество российских и международных наград документальных фильмов о красотах подводного мира Дмитрий Рудась не признает остановок в своем увлекательном жизненном путешествии.

Рейтинг: 5, голосов: 7.

Хирургия patient-friendly
13 сентября 2018
эксклюзив

Хирургия patient-friendly

Постоянное развитие, освоение новых методик, оборудования, знаний – важнейшая черта портрета современного многопрофильного медицинского центра «ПримаМед». А операционный блок – гордость клиники. Здесь установлено передовое оборудование мирового уровня, используются новейшие технологии, практикуют хирурги, входящие в элиту медицины Приморья.

Рейтинг: 5, голосов: 4.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета