Информатизация получила прописку в ЦГБ Дальнегорска

С мая текущего года в регионе  реализуется стратегический проект «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края». При этом сам  процесс информатизации в лечебно-профилактических учреждениях был запущен намного раньше. Главный врач КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» Виктор Прудников в разговоре с корр. VladMedicina.ru отмечает, что компьютеризация, использование цифровых технологий позволяют повысить доступность и качество медицинского обслуживания, создать дополнительные удобства, сэкономить время врача и пациента. С другой стороны, информатизация делает прозрачной работу учреждения здравоохранения.
 
В Дальнегорской ЦГБ информатизация проходит поэтапно и основывается, образно говоря, на трех китах: обеспечение компьютерной техникой и оборудованием; обучение медперсонала; создание специализированных сетей и каналов связи.

 
Записаться на прием, не выходя из дома

Еще недавно ответ на вопрос «как записаться на прием к врачу» подразумевал только один вариант: приехать утром в поликлинику и занять очередь в регистратуру. Однако сейчас пациенты центральной и детской поликлиник Дальнегорской городской больницы могут запланировать визит к доктору, не выходя из дома. Дистанционные формы предварительной записи к узким специалистам уже апробированы. Так, на официальном сайте Дальнегорской ЦГБ в интернете есть раздел «Электронная регистратура». Еще один удобный вариант предварительной записи – через портал госуслуг.  
 
- Электронная запись на прием к врачу через портал госуслуг внедряется в нашем учреждении активно, - подтверждает начальник отдела автоматизированного учета ЛПУ  Сергей Рыбакин. - Это удобно: пользователь «заходит» в электронную регистратуру, выбирает подходящее время, регистратор поликлиники, видя, на какую дату произведена запись, заранее откладывает карту пациента, а перед приемом выписывает статталон. Преимущества такой, дистанционной формы, особенно оценили жители отдаленных поселков (Каменка, Рудная Пристань).

 
В настоящее время на портале госуслуг производятся изменения, поэтому услуга записи к врачу временно не предоставляется. Но после того как будут сделаны соответствующие корректировки, мы возобновим предоставление услуги. Планируем, что это будет даже в большем объеме, чем прежде.
 
В середине декабря ЦГБ Дальнегорска ожидает поставку двух инфоматов. Оборудование планируется установить в центральной поликлинике и использовать для самозаписи пациентов к узким специалистам. Это позволит значительно разгрузить живую очередь в регистратуру. Инфоматы планируется ввести в действие в январе 2018 года.
 
Информационные системы, которые внедряются в ЛПУ, позволили связать его с Фондом обязательного медицинского страхования. Сейчас регистратор в поликлинике может  перепроверить подлинность и срок действия полиса ОМС любого пациента, в том числе иногороднего. Еще один очевидный результат единой информационной базы между больницей и Фондом ОМС – смс-рассылки от фонда пациентам  определенных годов рождения с приглашением пройти диспансеризацию.
 
Каждому пациенту – электронную карту

Одна из основных целей информатизации системы здравоохранения – создание электронных карт пациентов. Дальнегорская больница движется в этом направлении уже несколько лет. В первую очередь цифровые технологии получили прописку в детской поликлинике, и сегодня в этом подразделении ДЦГБ на компьютерных системах завязан значительный документооборот. Автоматизированные рабочие места созданы также в центральной городской поликлинике, обслуживающей взрослое население. Каждый врачебный кабинет оснащен компьютером  и печатающим устройством. Врачи прошли обучение. Сейчас ставится программное обеспечение в поликлинике микрорайона Горбуша и в женской консультации.  
 
На нынешнем этапе результаты обследований, все назначения дублируются в бумажном варианте -  распечатываются и вклеиваются в карту пациента. Но создание электронных медицинских карт и журналов приобретает реальные очертания. Ведь такая форма ведения документов позволяет в том числе сократить время хождения анализов и обследований  от лаборатории к лечащему врачу, либо от одного специалиста к другому, а значит, сделать лечение более эффективным.

 
- Когда система взаимодействия между подразделениями больницы будет полностью отлажена, отпадет надобность выписывать бумажные направления на анализы, а потом ждать, когда результат анализа дойдет из лаборатории обратно до доктора, - говорит начальник организационно-методического отдела, врач-инфекционист Наталья Цыкунова. - Сейчас от момента направления пациента на анализы в клиническую лабораторию до получения врачом результатов проходит минимум два дня. А при наличии онлайн -связи доктор сделает направление в электронной карте пациента, и когда тот пройдет обследование, лаборатория тут же внесет результат в эту же электронную карту. Такая оперативность поможет быстрее приступить к лечению, а мы знаем, что есть ситуации, когда время особенно дорого. По такому же принципу можно будет незамедлительно получить результат флюорографии или рентгенографии. Это большой плюс.  
 
Преимущества внедрения информационных систем в полной мере уже оценили в отделениях стационара Дальнегорской городской больницы. Так, в числе первых перешли на заполнение историй болезни в электронном виде врачи и средний медицинский персонал инфекционного отделения. В родильном отделении заводят электронную медицинскую карту на каждую беременную женщину и роженицу. Врачи, которые поначалу демонстрировали различный уровень владения компьютером, довольно быстро освоили новые программы, и уже не мыслят организацию медицинской помощи в отделениях без единого информационного ресурса.
 
На 2018 год запланировано внедрение информационных технологий в работу скорой помощи.
 
- Использование мобильных средств связи в работе такого подразделения более чем оправданно и уже прошло «обкатку» в ряде городов, - отмечает Наталья Александровна. - На практике это выглядит следующим образом. Каждая бригада скорой помощи будет снабжена мобильными устройствами - планшетами. При поступлении вызова, СМП незамедлительно выдвигается по адресу, а вся информация о пациенте тем временем заполняется диспетчером «скорой» и отсылается бригаде вдогонку по каналам связи. Прибыв на место и осмотрев пациента, фельдшер также вносит информацию в планшет. Если требуется госпитализация, то эта информация направляется на приемный покой, там, зная, больного какого профиля везет СМП (с инфарктом, переломом, кровотечением, ножевым ранением и проч.), оповещают соответствующую дежурную службу. Если пациента оставляют дома – опять же фиксируется, что был вызов. Ну и конечно, фиксация всей информации в планшете позволит сократить количество бумаг, которое сейчас бригада вынуждена заполнять вручную, вернувшись с вызова. Единственное, что можно расценивать как препятствие для этой системы – нестабильный интернет в сёлах городского округа, перебои со связью.
 
Телемедицина сокращает расстояния
 
Одним из важнейших направлений информатизации в здравоохранении является развитие телемедицинских технологий. Для районов, расположенных на значительном удалении от краевого центра, система телеконсультаций имеет особое значение. Как работает телемедицина, врачи и пациенты Дальнегорской городской больницы смогли оценить, когда в учреждении появился компьютерный томограф. Снимки, которые прямо или косвенно указывают на развитие у взрослого или маленького пациента туберкулеза, нуждаются в уточнении диагноза и схемы лечения, с компьютерного томографа напрямую направляются специалистам краевого противотуберкулезного диспансера. Такие консультации на расстоянии позволяют в ряде случаев не направлять пациентов во Владивосток, и являются хорошим подспорьем для фтизиатров.

 
С октября в Дальнегорской больнице работает пульмонологическое отделение, и результаты компьютерной томографии пациентов с патологией легких также будут включены в систему телеконсультаций.
 
Медики связывают надежды с развитием других направлений телекоммуникаций – теле-ЭКГ и телерентгенологии.
 
- Буквально на днях специалисты установили оборудование для теле-ЭКГ в отделении скорой помощи и в первичном сосудистом отделении, - поясняет Наталья Цыкунова. - Они, таким образом, будут связаны. К примеру, фельдшер, выехав на вызов, снимает ЭКГ у пациента, видит сложную ситуацию или у него возникают вопросы, он отправляет снимок в сосудистое отделение. Врач, посмотрев результат электрокардтграммы  и уточнив при необходимости другие данные, принимает решение: госпитализировать человека или можно оставить дома с дальнейшим амбулаторным лечением.
 
С 1 января планируется внедрение телерентгенологии. С помощью специального оборудования, все рентген-снимки будут в автоматическом режиме направляться на специальный сервер. Во-первых, это надежно, потому что распечатанные снимки иногда пациенты теряют, иногда выбрасывают по прошествии времени. А когда результаты рентген-исследований будут находиться на едином сервере, то в любой момент можно будет их посмотреть, увидеть развитие болезни в динамике и прочие данные. По такому же принципу в дальнейшем планируется аккумулировать на специальных серверах результаты ЭКГ, флюорографии. Планируем в течение 2018 года укомплектовать системы соответствующим оборудованием и обучить персонал.  
 
Будем на связи

Главный врач КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» Виктор Прудников отмечает, что пациент видит определенные аспекты информатизации: электронная очередь, электронные карты, автоматизированное рабочее место врача. Но это только верхушка айсберга, под которой кроются также управленческие информационные системы, и они тоже развиваются. Эти системы дают возможность предоставлять отчетность (в частности, для Фонда ОМС) в режиме реального времени, отображать занятость коек, направление на консультации в другие ЛПУ. В конечном итоге все это позволяет оценить, какие услуги и в каком объеме предоставляет больница.

 
Департамент здравоохранения Приморского края в развитии информационных технологий оказывает большую помощь. Она выражается поставках компьютерной техники, оборудования, специальных программных продуктов, обеспечении каналами связи. С технической точки зрения, особых проблем нет, и можно было бы двигаться на пути внедрения информационных технологий семимильными шагами. К сожалению, тормозит этот процесс опять же нехватка кадров. Если терапевт вынужден обслуживать два участка, из-за чего постоянно корректируются графики приема, очень сложно организовать в таких условиях дистанционную запись к врачу.
 
Конечно, несмотря на ощутимую поддержку края, информатизация связана для лечебных учреждений с ощутимыми финансовыми расходами: обслуживание компьютерной техники, серверного оборудования, защищенных сетей передачи данных, приобретение лицензионных программ. Предполагалось, что эти расходы хотя бы частично будут заложены в тарифе ОМС, но пока это вопрос будущего.  


Метки: Виктор Прудников, Дальнегорская центральная городская больница, Наталья Цыкунова, Сергей Рыбакин

Просмотров: 829
5/5 (оценок: 6)
 

Льготники: лекарства или деньги?
25 сентября 2018
эксклюзив

Льготники: лекарства или деньги?

Чугуевская центральная районная больница - всего лишь единица из длинного списка клиник Приморского края. В ней такие же, как и в остальных медицинских учреждениях региона, проблемы с выпиской льготных рецептов. Главная сложность – как удовлетворить все желания льготника на чуть более 800 рублей.

Рейтинг: 5, голосов: 5.

Экстренная медицина – выбор молодых специалистов
24 сентября 2018
эксклюзив

Экстренная медицина – выбор молодых специалистов

Станция скорой медицинской помощи г. Уссурийска в 2018 г. приняла в свои ряды семерых фельдшеров:шесть выпускников местного медколледжа и один - Хабаровского медучилища. Значение данной профессии переоценить трудно, утверждают молодые специалисты УССПМ, которых привлекласвоей спецификой именно работа в экстренной службе «03».

Рейтинг: 5, голосов: 2.

Ветврачи обсудили самые насущные вопросы
24 сентября 2018
эксклюзив

Ветврачи обсудили самые насущные вопросы

Во Владивостоке прошла открытая конференция практикующих ветеринарных врачей со всего ДФО «Приморская осень 2018». Специалисты разобрали современные подходы к диагностике и лечению заболеваний органов слуха у собак и кошек, обсудили особенности ведения пациентов с сахарным диабетом, поговорили о дерматологических болезнях и пр.

Рейтинг: 5, голосов: 3.

20 лет на передовой борьбы с диабетом
21 сентября 2018
эксклюзив

20 лет на передовой борьбы с диабетом

 В  Приморском краевом центре диабета и эндокринных заболеваний Краевой клинической больницы №2 трудятся 12 взрослых эндокринологов, три детских специалиста, из них три врача высшей категории, четыре – первой и 50% докторов моложе 35 лет, что свидетельствует об огромном потенциале развития структуры и профильной службы в целом.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Знания по медицинской профилактике – дистанционно
21 сентября 2018
эксклюзив

Знания по медицинской профилактике – дистанционно

Специалисты Краевого центра медицинской профилактики КГБУЗ «ВКДЦ» уже два года практикуют проведение вебинаров для медработников региона. Услышать актуальные выступления ведущих врачей Владивостока, представителей крайздрава, ученых ДВО РАН персонал ЛПУ Приморья может прямо на местах. Достаточно подключиться к информационной системе КЦМП.

Рейтинг: 5, голосов: 4.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета