Родоначальник гражданского здравоохранения

Краевая консультативная поликлиника государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморская краевая клиническая больница №1» по праву считается родоначальником гражданской медицины региона. Основанное в 1953 году лечебное учреждение первичного звена собрало под свое крыло практически всех уникальных специалистов, работающих в регионе, в том числе 11 главных внештатных специалистов департамента здравоохранения Приморья. Почему ЛПУ по праву считается локомотивом и лидером в оказании медпомощи жителям края, и в чем состоят основные принципы ее доступности, корр. портала VladMedicina.ru рассказала заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе ГБУЗ «ПККБ№1» Ольга Топчий, врач высшей категории, отличник здравоохранения.
 
Все специалисты – в одном месте
 
- Ольга Сергеевна, насколько краевые жители могут быть уверены в качестве и доступности оказываемой в ЛПУ медицинской помощи?
 
- У нас работают большинство внештатных специалистов департамента здравоохранения Приморского края, которые оказывают консультативный прием и в поликлинике, являясь заведующими профильных отделений. К примеру, зав. отделением хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции регионального сосудистого центра Виктор Брицын, зав. пульмонологическим центром Михаил Киняйкин, зав. кардиохирургическим отделением регионально-сосудистого центра Александр Хелимский.  Колопроктолог, нейрохирург, эндокринолог, ревматолог, сердечно-сосудистый хирург, специалист по проверке электрокардиостимуляторов, кардиолог для пациентов с легочной артериальной гипертензией, травматолог-ортопед…Таких консультирующих профессионалов больше нет нигде. Если у пациента есть проблема, она будет обязательно решена. У нас трудятся в основном врачи высшей квалификации, кандидаты медицинских наук, заслуженные работники отрасли,  отличники здравоохранения. 
 
- Получается, есть прямая связь со стационаром?
 
- Безусловно. Ведь наша поликлиника является структурным подразделением Приморской краевой клинической больницы №1, поэтому все современные технологии, применяемые в стационаре, автоматически задействованы на амбулаторном этапе. И для диагностики, и для лечения, включая дорогостоящие исследования – КТ, МРТ, вплоть до коронароангиографии. И все это в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2017 год, по полису ОМС. Причем на догоспитальном этапе, еще до того, как больному назначат при необходимости и по показаниям стационарное лечение.
 
- Люди не привыкли доверять бюджетным медучреждениям, иногда справедливо считающими их работу по «потоковому принципу», и многие предпочитают обращаться в частные клиники. Это миф или реальность?
 
- Конечно, жители края привыкли думать, что в госорганизациях здравоохранения нивелируется человеческий фактор, и многим действительно проще обратиться в коммерческий медцентр, минуя все порядки и правила. Но я как человек, работающий в системе с 1984 года, специалист со стажем (а в следующем году исполнится 20 лет, как руковожу данным подразделением), этого не приемлю. Пациент не должен оставаться наедине со своей проблемой, ему обязан помочь грамотный и опытный врач. А таковые в своем большинстве все-таки представляют бюджетную медицину, они выращены и воспитаны в ней.
 
- В последнее время стало модным ставить себе диагноз по интернету. Насколько оправдано подобное отношение к своему здоровью?
 
- Никогда рядовой человек не сможет понять, что с ним не так без обращения к специалисту. Каждому свое. Врач должен уметь лечить, журналист – писать, и т.д. Это прописные истины. И у нас работают высококвалифицированные специалисты, которые определяют сообразно полученному клиническому мышлению объем необходимых исследований и оптимальные схемы лечения для каждого конкретного человека. Определяют все сложные экспертные случаи – когда, куда и к кому направить. Поэтому только команда и коллектив единомышленников способны наиболее эффективно оказать нужную медицинскую помощь.
 
- Условия ее оказания изменились именно в рамках госгарантий?
 
- Да, это произошло в текущем году, и все правила и порядки приняты, прошли согласительные комиссии департамента здравоохранения Приморского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Иногда данные порядки становятся препоной для оказания помощи жителям Владивостока: нет возможности самообращения в ККП. Но система работает, и достаточно четко. Сегодня нам необходимо собрать много сведений о пациенте – его паспортные данные, СНИЛС, полис ОМС, место прикрепления к ЛПУ, наличие пациента в базе ЕИР (единого информационного регистра). Но главное, все это есть в компьютерной базе данных, а с 2013 года функционирует программа «Электронная регистратура». В 30-ти медицинских учреждениях края электронная запись к требуемому консультанту ККП позволяет пациенту самостоятельно выбрать любой удобный для него день. 
 
Работа до последнего пациента
 
- Насколько все-таки доступно попасть к вашим специалистам?
 
- Судите сами – доктора районных поликлиник заходят в наше расписание и назначают дату и время приема. Мы не выходим из пределов ожидания, прописанных в законе, – это максимум 14 дней. Люди должны понимать, что данная запись – плановая и предварительная. Она может быть очной, или осуществляться посредством телефонного звонка, или по интернету. В срочных и экстренных случаях всегда есть талоны в день обращения. Вы приехали сегодня, и вы житель Приморского края? Без консультации и помощи не окажетесь. Если есть сложности с записью в районе, у нас существует право зарегистрировать и принять этого приехавшего жителя. Начало работы врачей специалистов ровно в 8.00, а окончание - когда будет полностью завершен прием. Врач работает столько, сколько нужно для больного.
 
- Но все же направление от терапевта районной поликлиники обязательно?
 
- Оно необходимо, и это говорит о том, что на первом уровне оказания медико-санитарной помощи пациента осмотрели, обследовали согласно существующим стандартам. Показанием для консультации является наличие проблемы пациента, которую не может решить лечащий врач в силу отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, безусловной необходимости специализированной либо высокоспециализированной медицинской помощи, неясности и сложности текущего лечебно-диагностического процесса, иных сложившихся в конкретной ситуации условий. Лечащий врач обязан обеспечить своевременность консультации пациента для осуществления ранней диагностики заболеваний, коррекции лечения, определения дальнейшей тактики ведения.
 
В условиях краевой консультативной поликлиники пациенту предоставляются диагностические исследования, лечебные процедуры, манипуляции толькопо назначениям врачей – консультантов ККП. И уже здесь наши специалисты примут решение – есть показания для госпитализации его в отделения нашего стационара или отправить в центральные клиники страны по линии высокотехнологичной медицинской помощи. Соответственно, именно врач второго уровня владеет полной информацией о тактике дальнейшего ведения пациента. Наше медицинское заключение – руководство к действию для лечащего доктора. И мой телефон всегда доступен 8 (423)240-05-81, есть во всех справочниках. Подчеркну, что человек должен думать о себе не в тот момент, когда он заболел, а заблаговременно заботиться о своем здоровье. Приведу пример – вы же для автомобиля техосмотр раз в год делаете, резину меняете с зимней на летнюю, так почему сами не обследуетесь?   
 
- Как сформировать подобное отношение к своему здоровью?
 
- К сожалению, здесь универсальных практических советов я дать не могу. Люди думают: вы врачи, вы и лечите. Нет, каждый должен делать все от него зависящее. Меняйте образ жизни, привычки, круг общения, систему питания, физическую активность. И следуйте рекомендациям врачей, к которым вы обращаетесь. Главное не бояться идти к врачу и не опаздывать. Настоящий специалист всегда подскажет, что необходимо сделать. Впрочем, других не держим. Люди бросают курить, когда им ампутируют ноги, или злоупотреблять спиртным, когда случилось два инфаркта. Это недопустимо. А нам приходится лечить последствия. 
 
- Ольга Сергеевна, а call-центр в вашей поликлинике есть?
 
- Обязательно, он работает уже год, телефоны 8(423) 240-06-24240-28-37 с 8 утра до 19 часов, с понедельника по пятницу, кроме субботы и воскресенья. Это сторонняя компания, которая записывает пациентов на прием к специалистам. Повторюсь, у нас есть все формы записи – и очно, и по телефону call-центра. Требуется только ваше желание, а дальше ответственность берем мы. Не забывайте – вы сами пишете сценарий собственной  жизни и составляете карту своего здоровья. На поезд по имени «жизнь» дважды билет не купишь.


 

Метки: Ольга Топчий, Приморская краевая клиническая больница №1

Просмотров: 1066
5/5 (оценок: 7)
 

Защитите себя от клещевой инфекции!
21 апреля 2018
эксклюзив

Защитите себя от клещевой инфекции!

Медицинский центр «Асклепий» Приморского края разработал комплексные программы профилактики клещевых инфекций. Воспользоваться услугой может любой житель региона, кому необходима квалифицированная помощь по данному вопросу. Каждая из представленных программ доступна в цене.

Рейтинг: 5, голосов: 1.

Автопоезд «Забота» как лучшая выездная форма работы с населением
20 апреля 2018
эксклюзив

Автопоезд «Забота» как лучшая выездная форма работы с населением

По мнению главного врача КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» и куратора передвижной взрослой поликлиники Приморского края Ольги Перовой, на сегодняшний день, несмотря на ряд организационных недоработок, более эффективной формы работы с населением отдаленных населенных пунктов региона пока не существует.

 

Рейтинг: 5, голосов: 2.

Освоение новых горизонтов
20 апреля 2018
эксклюзив

Освоение новых горизонтов

В Центре герпетических инфекций на базе консультативно-диагностического отделения Краевого клинического кожно-венерологического диспансера во Владивостоке теперь можно получить вакцинацию против герпеса и вируса папилломы человека. Однако это далеко не все услуги медучреждения, которые стали доступны пациентам Приморья с недавних пор.

Рейтинг: 5, голосов: 3.

Вакцины работают!
19 апреля 2018

Вакцины работают!

Обычная прививка обеспечивает защиту от большинства инфекционных заболеваний, таких как дифтерия, столбняк, корь, полиомиелит, краснуха, бешенство, грипп, вирусный гепатит В и другие, которые могут явиться причиной смерти и инвалидности. Ежегодно с целью напомнить о важности вакцинации в конце апреля проводится Европейская неделя иммунизации.

Рейтинг: 5, голосов: 4.

Хранительница очага здоровья самых маленьких
18 апреля 2018
эксклюзив

Хранительница очага здоровья самых маленьких

Заведующая детским инфекционным отделением «тысячекоечной» больницы Владивостока Наталья Бурма всю сознательную жизнь посвятила лечению малышей и подростков, сделав несущей конструкцией профессионального кредо и его крепким фундаментом искреннюю любовь и душевную теплоту по отношению к маленьким пациентам.

Рейтинг: 5, голосов: 5.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Делаете ли вы прививки своему ребенку?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета