Верность профессии

3528
Практически вся трудовая жизнь Ольги Худченко, включая студенчество, прошла в Ханкайском районе. И хотя судьба бросала ее семью за сотни километров от поселка Камня-Рыболова, она все равно вернулась в медицинское учреждение, где и начинала свою врачебную деятельность. В настоящее время Ольга Ивановна - исполняющая обязанности заведующего бактериологическим отделом клинико-диагностической лаборатории КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница», человек, прекрасно знающий свою работу.
 
Под боком у вулкана
 
Родилась Ольга Худченко в 1949 году. Ее детство прошло в Усть-Камчатске Камчатской области.Поселок, расположенный достаточно далеко от вулкана Ключевская Сопка, - в 120км - тем не менее порой доставали землетрясения, сопутствующие извержению огнедышащей горы, так же, как и пепел, вырывавшийся из жерла вулкана, долетал до п.
 
- За свое детство я дважды пережила извержение Ключевской Сопки, - вспоминает Ольга Ивановна. - Было очень страшно. Я хватала в охапку свою куклу,и мы бежали прятаться, когда на чердак, когда к соседям. Все боялись извержения. Но от пепла, сыпавшегося на нас, была и польза. Мои родители говорили, что он способствует повышению урожайности на огороде нашего частного дома. У мамы было образцовое хозяйство, к нам даже приходили на экскурсии школьники, чтобы посмотреть на картошку, капусту и репу. Для Камчатки в те годы это была диковинка.
 
Дух товарищества
 
Ольга Худченко, Ханкайская ЦРБУчась в школе, Ольга не представляла себя в образе врача. И все-таки летом 1967 года, сдав экзамены и получив аттестат о получении среднего образования, поехала вместе с одноклассницей поступать в медицинский институт - в далекий Донецк, где жила ее родственница. На первом же вступительном экзамене ее подружка провалилась, получив «два» по сочинению, тогда как Ольге поставили «4/3».
 
- Моя одноклассница идет забирать документы, - продолжает врач, - и я вместе с ней. Секретарь приемной комиссии стала уверять меня, что мне необходимо сдавать экзамены дальше. «Вы же с Камчатки, - говорила она. - А у нас есть определенный вступительный ценз для поступающих из четырех регионов - Якутии, Магадана, Сахалина и Камчатки. Я вам гарантирую, вы поступите, даже если сдадите на «тройки» оставшиеся экзамены!». Но я хотела поддержать подружку из чувства товарищества, и уже не стала поступать. Одноклассница улетела на Камчатку, а мне было стыдно возвращаться домой, и решила пойти на стройку.
 
Тем же летом девушка устроилась учеником маляра, затем сдала экзамен на получение второго разряда. Сначала жила у родственницы, потом переехала в общежитие строительной организации. Проработала до ноября и по настоянию родителей вернулась домой. Хотя в Донецке ей очень нравилось: юг, солнце, свежие абрикосы, которых на Камчатке в свежем виде она никогда не видела, а тут упавшие с деревьев, они валялись прямо под ногами. Как-то наелась абрикосов до пищевого отравления, и родственнице пришлось вызывать для нее скорую помощь.
 
Сангиг и стройотряды
 
По возвращении домой девушка первое время работала санитаркой в больнице в Усть-Камчатске. А на следующее лето вновь поехала поступать, на этот раз в медицинское училище Петропавловска-Камчатского. Жила у крестной, потом снимала с подругой квартиру. Ее родители после того, как отец вышел на пенсию, навсегда переехали на «материк» и поселились в приобретенном ими небольшом домике на станции Литовке между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре. Окончив в 1971 году с красным дипломом училище, Ольга последовала вслед за ними.
 
Хотела было так и остаться вместе с мамой, но две подруги с медучилища уговорили поступать во Владивостокский медицинский институт. А на какой именно факультет - сомнений не было. Только на санитарно-гигиенический или сокращённо - Сангиг (сейчас - «медико-профилактическое дело»). По крайней мере, лечебный факультет, а в приемной комиссии предлагали идти именно туда, они и ринулись сходу.
 
Сейчас молодежи это неведомо, а тогда поступавшие в высшие и средние учебные заведения после экзаменов первым делом выезжали в колхозы и совхозы на уборку урожая: помогали селянам собирать картофель, морковь, капусту и другие дары земли. Курс Ольги Ивановны отправился «на картошку» в село Дмитриевку Черниговского района. А затем она еще несколько раз, до того как на третьем курсе вышла замуж и у нее родились дети, в составе студенческих строительных отрядов работала летом в Ханкайском районе.
 
Юноши и девушки занимались возведением жилых домов и социальных объектов в Камне-Рыболове и Владимиро-Петровке. Зарабатывали очень даже неплохо. Притом, что повышенная стипендия составляла 45 рублей, в стройотряде за один месяц можно было заработать 200-240. Вырученных за лето денег хватало на годовую оплату двухкомнатной съемной квартиры на улице Фадеева, где Ольга Ивановна жила с семьей и мамой - ее после смерти отца девушка решила забрать к себе. Мама же помогала ухаживать за внуками, так что девушке даже не пришлось брать академический отпуск.
 
Собственно, в первые годы отношение к учебе у будущего врача было не самое серьезное. В отличие от тех, кто поступил после школы, Ольга, имевшая за плечами медучилище, считала, что многое знает. Училась поверхностно, о чем потом жалела. И уже когда приступили к изучению анатомии, взялась за медицинскую науку всерьез.
 
Вслед за мужем
 
Ольга Худченко, Ханкайская ЦРБВ 1977 году после окончания института супруги планировали устроиться на работу в Дальнегорске. Но муж, съездив туда сначала один и проведя в дороге больше пятнадцати часов, сказал, что так далеко от Владивостока свою семью не повезет. Супруг Ольги Ивановны окончил лечебный факультет по специальности «врач-хирург», служил в армии, пять лет возглавлял комитет комсомола Владивостокского медицинского института, был командиром студенческого отряда. И по направлению краевого отдела здравоохранения поехал работать в поселок Камень-Рыболов главным врачом центральной районной больницы. На тот момент ему было 29 лет, Ольге Ивановне - 28.
 
Молодые специалисты поселились в трехкомнатной квартире нового сдававшегося дома. Глава семьи занимался административной деятельностью и проводил хирургические операции. А девушка начинала с эпидемиолога в местнойСЭС. Но уже той же осенью прошла первичную переподготовку, и с 1978 года стала работать бактериологом.
 
В 1983 году семья переехала в Лазовский район, а еще спустя пять лет - в Яковлевский. После возвращения в начале 90-х в Камень-Рыболов Ольга Ивановна работала врачом-лаборантом, а с 1994 года бессменно трудится врачом-бактериологом в клинико-диагностической лаборатории.
 
Время молодых
 
По стопам четы Худченко пошел и их сын. Он также окончил Владивостокский медицинский институт. Сейчас ему 43 года, и он работает хирургом-онкологом. Невестка - тоже врач, и также выпускница Владивостокского мединститута, который она окончила с красным дипломом, работает в одном из учреждений здравоохранения столицы Приморья.
 
Исполняющая сейчас обязанности заведующей Ольга Худченко с теплотой отзывается о сотрудниках бактериологического отдела клинико-диагностической лаборатории.
 
- Мы знаем и любим свое дело, - говорит врач.- У нас очень работоспособный коллектив, все лаборанты -ответственные, умные и настоящие профессионалы своего дела. Но так получилось, что сейчас мы испытываем нехватку кадров. Практически все те, кто есть, уже в возрасте. Лабораторная служба испытывает сумасшедшую нагрузку, нам нужны новые сотрудники, конечно, молодые. Поэтому я приглашаю и врачей, и лаборантов - приходите работать к нам! Не пожалеете!




  Рейтинг: 4.56, Голосов: 9



Поделиться
3528
Личный кабинет