Медицинский портал как проводник пациента

Российское здравоохранение несовершенно. Причин этому – масса. Они вытекают одна из другой, образуя звенья одной цепи, замкнутой в порочный круг. Здесь и недостаточное финансирование, и неэффективное расходование бюджетных средств, и избыточная диагностика, и несовершенство системы обучения в вузах, и низкий престиж до сих пор мало оплачиваемой профессии врача. При этом в стране, и, в частности, в Приморском крае много по-настоящему хороших больниц и достойных докторов, которые оказывают действительно качественную и доступную помощь – как в бюджетном, так и в частном секторе медицины.
 
Снижая градус негатива
 
Медицинский портал Приморского края VladMedicina.ru сотрудничает в плане информационного взаимодействия в большей степени с государственными лечебными учреждениями, поскольку они – база, основа всей системы, платформа отечественной медицины. Мы рассказываем о лучших представителях профессии, больницах и поликлиниках, в которых, благодаря грамотным управленческим решениям, повышается доступность и качество медицинской помощи, решаются кадровые вопросы. Представителям государственной системы здравоохранения всегда есть что сказать аудитории специализированного медицинского издания.
 
Почему врачи недолюбливают журналистов? Видимо, за то, что порой градус негатива со стороны некоторых СМИ в адрес больниц и поликлиник сегодня превышает все разумные пределы. Кстати, негатива зачастую совершенно необоснованного и необъективного. Главная причина в том, что большинство журналистов малокомпетентны в вопросах здоровья, зато чувствуют себя вполне комфортно в освещении различных конфликтных ситуаций, всегда «играющих» в пользу высоких рейтингов изданий. Такой информационный продукт априори востребован читателями, так как обеспечивает широкий охват целевой аудитории. Но здесь вопросы этики и адекватного отражения в информационном пространстве событий и тенденций, происходящих в региональном здравоохранении, выходят на первый план и носят принципиальный характер.
 
Всё же основные задачи медицинской журналистики – ознакомить пациентов с новыми технологиями и возможностями, которые предлагает сегодня государственная и частная медицина, развеять мифы и стереотипы, сложившиеся в общественном сознании относительно коммерческих центров, а также платных услуг в государственных ЛПУ. Безусловно, важно со страниц авторитетных изданий давать профессиональные рекомендации жителям края по профилактике, диагностике и лечению тех или иных заболеваний – ликбез и санпросвет. Мы информируем читателя, как не «обжечься» на так называемых псевдомедицинских товарах и услугах, в избытке присутствующих на рынке, начиная от приема БАДов и заканчивая народными целителями. Да, кому-то все это помогает, но тем не менее глас официальной медицины должен быть услышан, принят к сведению и понят правильно.
 
Вера в специализированный ресурс
 
Врачи, являясь непосредственными производителями медицинских услуг, крайне редко привязываются к одному медучреждению. Особенно, учитывая проблему кадрового дефицита в здравоохранении. Им становится тесно в предлагаемых рамках, они стремятся реализовать свои профессиональные знания и умения по нескольким направлениям в разных ЛПУ, не последнюю роль в этом играют материальные стимулы. При этом потребителя должна привлекать сила и наполненность бренда клиники, клиентом которой он может стать. Пациент, голосующий рублем за ту или иную медицинскую услугу, в настоящее время имеет широкую возможность выбора. А он, так или иначе, сосредоточен в интернете.
 
Люди смотрят не просто ФИО доктора и круг его профессиональных компетенций, они обращают внимание на отзывы, которые могут быть и подлинными, и фиктивными. В итоге конечный потребитель всегда верил, и будет верить специализированным ресурсам, где врачи размещают информацию о себе и своих услугах, написанную грамотными, компетентными, квалифицированными и ответственными журналистами.
 
Современный человек, желающий решить свою проблему со здоровьем, в первую очередь заходит в интернет. И, сделав в поисковой системе соответствующий запрос (по наименованию клиники, фамилии доктора, вида медпомощи, названии болезни), рано или поздно попадет на сайт конкретного медицинского центра, где естественно получит ангажированную информацию. Которая выгодна, прежде всего, производителю медицинской услуги, то есть непосредственно центру.
 
PR или журналистика?
 
Наше специализированное СМИ - портал VladMedicina.ru - представляет разнополярные мнения о тех или иных технологиях и регламентах, являясь для пациента проводником в сложном и запутанном лабиринте региональной медицины, давая честную и объективную оценку происходящим в здравоохранении явлениям, тенденциям и событиям. Опять же, люди, которые ищут интересующую их информацию по основным ключевым словам (медицина Владивостока, Приморского края), сразу попадают на наш ресурс.
 
Если задаться вопросом: «PR или журналистика?», то в медицинском информационном пространстве право на жизнь имеют оба направления. Они тесно взаимосвязаны и переплетаются между собой – с одной стороны, материалы строятся на фундаменте классической журналистики, с другой – от маркетинга и пиара никуда не деться, если мы пишем о конкретном враче, больнице, технологии или услуге. При этом необходимую информацию следует донести простым доступным языком, но с соблюдением специфической для отрасли терминологии. А это нелегкая задача. Призвание медицинской журналистики в том, чтобы давать как общие советы по здоровому образу жизни, так и разъяснять потребителям, с какой проблемой, куда и к кому нужно обращаться. Главное, пациент должен быть уверен, что воспользовавшись нашими рекомендациями, он получит услугу надлежащего качества и именно ту, которая ему требуется.
 
Информация, опубликованная на страницах специализированного СМИ, должна быть максимально достоверной, объективной и не ангажированной. Учитывая опыт, накопленный порталом VladMedicina.ru в плане успешного применения редакционных стандартов в сфере профессиональной медицинской журналистики, в области эффективного продвижения, можно с уверенностью констатировать, что мы наиболее компетентны среди коллег «по цеху». Корреспондент непрофильного издания, взявшийся за изложение медицинской проблематики, вероятнее всего, ошибётся, запутавшись в терминах и фактах. Такой дилетантский подход по понятным причинам не устроит ни врачей, ни собственников бизнеса, ни аудиторию. Как говорят, надо «быть в теме».

Две стороны одной медали
 
Мы несём ответственность за достоверность и качество публикуемой информации – она в любом случае на всех этапах с момента подготовки и до публикации проходит через мой не только редакторский, но и «медицинский» фильтр. Я как врач ни при каких обстоятельствах (и ни за какие деньги!) не допущу выхода материала, содержащего непроверенные данные, пропагандирующего шарлатанские методы, рекламирующего псевдомедицинские услуги или безосновательно дискредитирующие профессию и образ медработника.
 
Мы работаем в интересах конечного потребителя, который хочет получить качественную и доступную услугу, а любая частная или государственная клиника, в свою очередь, желает получить этого потребителя, конкурируя за него на рынке. Это две стороны одной медали. Здесь мы выступаем ответственными посредниками между медорганизациями и пациентами, оставляя полную свободу выбора за последними. Наша польза объективна и измерима. А недовольные пациенты со странным мировосприятием и завышенными ожиданиями были и будут всегда. Но даже неизбежные для здравоохранения негативные явления можно и нужно освещать грамотно и взвешенно, не поддаваясь соблазну легкой и дешевой медийной популярности.
 
В массовом сознании медицинская помощь бесплатна, и предоставлять ее должно государство. А если у него не хватает ресурсов, то пациент вынужден обращаться в частные центры, выбирая между двумя альтернативами – или платить временем или деньгами.  
 
Мы видим свою цель, в том числе в том, чтобы снизить существующий градус негатива, повысить престиж профессии врача, принося пользу и нашим уважаемым пациентам.  Вновь возвращаясь к вопросу «PR или журналистика?», отвечу на него так: и то, и другое как составные, гармоничные и взаимодополняющие элементы единой системы.

 

Кирилл Мосолов, главный редактор портала VladMedicina.ru

Просмотров: 475
4.3/5 (оценок: 17)
 

Отвечая на вызовы времени
22 мая 2017
эксклюзив

Отвечая на вызовы времени

С целью улучшения качества обслуживания пациентов и более рационального использования труда регистраторов в Краевом клиническом кожно-венерологическом диспансере Приморья начал работать современный call-центр. Его операторыне только принимают звонки и записывают на прием, но и напоминают о предстоящем визите к врачу.

Рейтинг: 5, голосов: 5.

Первая детская больница превращается в цветущий сад
22 мая 2017
эксклюзив

Первая детская больница превращается в цветущий сад

В субботу, 20 мая 2017 года, очередной день рождения Краевой детской клинической больницы №1 Приморья ее коллектив встретил ставшим уже традиционным массовым озеленением территории – высадкой садовых цветов и многолетних кустарников. В результате вдоль всего периметра ЛПУ появились яркие и нарядные свежие клумбы.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Реабилитация по-японски во Владивостоке: что, где, когда?
20 мая 2017
эксклюзив

Реабилитация по-японски во Владивостоке: что, где, когда?

Руководитель по развитию российского направления Общества социально-медицинской помощи МЦ «ХОКУТО» (Япония) Осима Масао поделился планами по открытию во Владивостоке реабилитационного центра, который будет работать по стандартам Страны восходящего солнца и под руководством японских специалистов.

Рейтинг: 3.2, голосов: 9.

Сохранить здоровье в «мире инфекций»
19 мая 2017
эксклюзив

Сохранить здоровье в «мире инфекций»

На территории Приморского края присутствуют возбудители всех инфекционных заболеваний, известные науке. На летний сезон приходится наибольшее количество кишечных инфекций, случаев заражения вирусом клещевого энцефалита и дальневосточной лихорадки. Однако защититься от них - в наших силах.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Высший пилотаж
18 мая 2017
эксклюзив

Высший пилотаж

По словам главного редактора портала Vladmedicina.ru Кирилла Мосолова, есть одно очень важное «но» в медицинском бизнесе. Мы пытаемся продать то, что любой гражданин может (и должен!) по закону получать бесплатно

Рейтинг: 4, голосов: 12.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Как вы защищаетесь от клещевых инфекций?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета