Потребитель – виртуальный, а права его реальны

3607
Сегодня только ленивый не делает покупки в интернете! Одежда и косметика, бытовая техника и спортинвентарь, авиабилеты и медикаменты - двери онлайн-магазинов распахнуты в любое время суток. По мнению экспертов, мир переживает сильнейшую со времен промышленной революции трансформацию: цифровые технологии меняют не только привычный уклад жизни, но и поведение потребителей. Для того чтобы сделать покупку в Сети, нет необходимости покидать дом или офис, зачастую товар в онлайн-магазине стоит дешевле, чем в реальном, причем ассортимент - практически безграничен. Такие бонусы привлекают все новые миллионы покупателей.
 
Выпутаться из Сети
 
Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском краеПо экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) объем онлайн–продаж в Российской Федерации в 2015 году вырос на 7% к уровню 2014 года, составив 760 млрд рублей.
 
Неудивительно, что при таком росте цифрового сегмента потребительского рынка и вовлечении в него всё большего числа активных пользователей Интернетом все заметнее становятся неурегулированные законодательством отношения. И недобросовестные участники рынка используют это обстоятельство для получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес–сообщества.
 
Увы, случаи мошенничества в дистанционной торговле сегодня не редкость! Поэтому в 2017 году Всемирный день прав потребителей, который проводится под эгидой Организации Объединенных Наций  и с 1994 года ежегодно отмечается 15 марта, проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» Consumer Rights in the Digital Age»).
 
В преддверии празднования Всемирного дня прав потребителей Центром гигиены и эпидемиологии в Приморском крае был подготовлен план мероприятий, ядром которых оказались актуальные вопросы, связанные с обеспечением прав потребителей в сфере продажи товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
- В настоящее время все большее число граждан покупает товары через телевизионные иинтернет-магазины или после рекламы по радио, в связи с чем назрела регламентация этого способа продажи, - комментирует руководитель Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» Елена Пятырова. – И чтобы узнать полную информацию о своих правах в области дистанционной торговли, любой житель Приморского края 14 марта мог воспользоваться горячей линией «Интернет-торговля. Как защитить свои права, совершая покупки в интернет-магазине», подготовленной нашими специалистами.
 
Уроки потребительской грамотности
 
Сегодня далеко не каждый покупатель знает, что он вправе отказаться от товара в любое время до его передачи; а также после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Все эти и другие тонкости можно было узнать, позвонив по «горячим» телефонам консультационного центра ЦГиЭ Приморья - 8 (423) 276-38-93 и 8 (423) 271-21-54.
 
Правила торговли через интернет-магазин, о том, какую информацию должен предоставить продавец, в каких случаях можно отказаться от товара, а также о порядке возврата денежных средств или, как потребителю вернуть товар в интернет-магазин – вся эта информация в эпоху цифровых технологий более чем актуальна. При этом на территории всего края дополнительно работали телефоны горячей линии консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».
 
- Также в рамках празднования Всемирного дня прав потребителей нашим консультационным центром проводится анкетирование жителей Приморья для выявления уровня потребительской грамотности по вопросам интернет-торговли и установления наиболее острых вопросов у людей в данном сегменте потребительского рынка, - рассказала Елена Владимировна. - В дальнейшем по результатам анкетирования будут подготовлены ответы на актуальные вопросы и размещены на сайте нашего учреждения. Кроме того, консультационный центр организует уроки потребительской грамотности для старшеклассников г. Владивостока. В 2017 году запланированы такие занятия в 10 школах города. Аналогичные мероприятий будут организованы и по всему Приморью.
 
Просветительская работа, которую проводит консультационный центр ЦГиЭ Приморья, уже высоко оценена жителями региона. КЦ был создан в 2009 году на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для того, чтобы приморцы смогли повысить уровень потребительской грамотности и знали основы законодательства в этой сфере.
 
Любой гражданин может получить информацию, обратившись лично или по телефону горячей линии. На интернет-странице учреждения легко познакомиться с образцами  претензий и исковых заявлений, практикуется юридическое консультирование. А темы горячих линий, которые постоянно проводятся специалистами центра, - самые востребованные: от качества детских товаров до туристических услуг.
 
Владея информацией, защитить свои права – намного проще!



  Рейтинг: 5, Голосов: 13



Поделиться
3607
Личный кабинет