Быть уверенным в своих решениях

4860

Станция скорой медицинской помощи г.УссурийскаАлександр Гаевский находится только в самом начале своего профессионального пути. На скорой помощи города Уссурийска работает фельдшером всего три года, хотя за это время уже успел многое повидать. Были и пациенты с инфарктами, и страшные ДТП, и тяжелые пострадавшие в результате несчастных случаев. Большинство людей встречается с этим лишь в вечерних новостях, а для Александра подобные ситуации – обычные рабочие будни. Он уже свыкся со спецификой своей профессии, и работать ему нравится. Но на «скорой» его держит не только это – именно здесь он встретил свою вторую половинку.

Сожалений нет

Работать на «скорую» Александр Гаевский пошёл сразу после окончания Уссурийского медицинского колледжа. Первый раз на скорую помощь попал ещё на последнем курсе, когда проходил специализацию, потом там же прошёл государственную практику. Александр быстро втянулся, ему понравилось отправляться на дежурства с бригадой, поэтому никаких сомнений по поводу выбора места работы не возникло.

- Меня ещё с детства тянуло в медицину, - вспоминает Александр Гаевский. - Когда ходил с мамой в аптеку, всегда запоминал сложные названия лекарств. И я иногда играл во врача, дома была капельница, и я представлял, что ставлю её пациенту (смеётся). Хотя в семье у меня нет никого, связанного с медициной – мама работает на почте, отец – на железной дороге.

Поначалу тоже думал пойти по стопам отца. Но в 14 лет прошёл предварительную медкомиссию для военкомата, и кардиограмма показала некоторые отклонения. Оказалось, что ни на военную службу мне нельзя, ни работать на железной дороге здоровье не позволяет. Поэтому остался единственный вариант – медицинское училище. И сейчас я не жалею, что выучился на фельдшера. Несмотря на некоторые отрицательные моменты, связанные скорее с общими проблемами Российского здравоохранения, работать в целом нравится.

Помощь, в которой нуждаются

По словам Александра, главный плюс работы на «скорой» - возможность оказать человеку помощь, в которой тот действительно нуждается. Конечно, бывают и необоснованные вызовы, но есть и такие, где от действий людей в белых халатах зависит жизнь пациента. К сожалению, многие СМИ не принимают в расчёт специфику работы скорой помощи и не пишут о тысячах людей, спасаемых врачами ежедневно, зато активно цепляются за каждую врачебную ошибку. Но бывают и исключения. Однажды в местной газете опубликовали благодарность бригаде СМП, в которой работает Александр Гаевский, от Союза ветеранов Афганистана – в него входил один из спасённых пациентов.

- Вызов поступил в шесть утра, под самый конец смены, - рассказывает фельдшер.- У мужчины – подозрение на инфаркт. Мы приехали, начали оказывать помощь, сняли кардиограмму, и диагноз подтвердился. Решено было проводить тромболизис. Это была моя первая тромболитическая терапия, я волновался, потому что последствия у процедуры могут быть различные, вплоть до клинической смерти. Но всё обошлось. Мы оказали помощь, доставили пациента в госпиталь, а потом оказалось, что мужчина – ветеран Афганистана. И через какое-то время в газете появилась благодарность нашей бригаде от Союза ветеранов. Было очень приятно.

Вообще, запоминаются именно такие, экстренные вызовы. Помню одну аварию, произошедшую на федеральной трассе. Два парня ехали на мотоцикле в сторону Покровки, не справились с управлением, упали. Один лежал на дороге – когда он поднимался, его сбило грузовиком, второй оказался на обочине. У него был открытый перелом голени, сломаны обе кости. Парень очень сильно кричал, нам пришлось вводить несколько наркотических обезболивающих, чтобы снять болевой шок. Помощь мы оказали, пострадавших доставили в больницу, но пациента жалко – после такой травмы реабилитироваться придётся очень долго.

И подобные вызовы бывают довольно часто. Работа на «скорой» непростая, не только в физическом, но прежде всего в эмоциональном плане. Но со временем привыкаешь, адаптируешься.

И минусы тоже есть

Несмотря на любовь к профессии, Александр признаётся: бывают моменты, когда в отечественной медицине начинаешь разочаровываться. И дело здесь не в большой ответственности, которую ты несёшь за пациента, не в выматывающих дежурствах, когда бригада обслуживает до двадцати вызовов за сутки, и даже не в зарплатах, которые у медицинских работников везде довольно скромные.

- Мы никак не защищены государством, - со вздохом говорит Александр Гаевский. - Многие пациенты позволяют себе откровенно хамское поведение в отношении сотрудников «скорой», прибывших на вызов. У людей нет никакого уважения к медицинским работникам, все только считают, что мы априори им чем-то обязаны, потому что давали клятву Гиппократа. А в наш адрес можно высказываться как угодно, можно грубить, можно нападать  на нас, ведь наказания за это никакого не будет. Мы никак не прикрыты юридически. Сейчас рассматривается закон  о том, чтобы приравнять медиков к полицейским при исполнении своих обязанностей. По-моему, он крайне необходим.

Ещё один минус, который не имеет непосредственного отношения к скорой помощи, но с чем тем не менее мы сталкиваемся каждый день – это пьяные бездомные люди на улицах. Часто прохожим становится их жалко, и они вызывают «скорую». Обычно это звучит так: «мужчина лежит на улице, без сознания». При этом сам прохожий точно не знает, без сознания бомж или нет – потому что даже не хочет приблизиться и заговорить, чтобы понять, действительно ли такой человек нуждается в медицинской помощи. Гораздо легче позвонить в «скорую». Большинство таких сердобольных граждан даже не остаётся на месте и не дожидается прибытия бригады.

В итоге мы приезжаем, грузим бездомного в машину и везём его в городскую больницу, потому что больше везти некуда. И там он лежит в приёмном покое на кушетке – пьяный и грязный, отвлекая на себя внимание сотрудников больницы, а ведь у них и так хватает работы – в приёмное отделение ежедневно поступают новые и новые пациенты, многие в тяжёлом состоянии.

Раньше существовали медвытрезвители, но потом их закрыли. По-хорошему, нужна отдельная служба, которая бы занималась бездомными, куда-то их определяла.

Работа и судьба

Что касается зарплат, то Александр признаётся: в медицину шёл сознательно, прекрасно знал, как обстоит дело с финансированием медицинских учреждений, поэтому золотых гор от «скорой» и не ждал. В ближайших планах – продолжать работать, параллельно повышая квалификацию. Александр Гаевский собирается подавать документы на присвоение квалификационной категории. Он уверен, что все полученные знания, опыт, а также личностные качества непременно будут способствовать профессиональному росту. 

- Работа на скорой помощи помогает развить выдержку и твёрдость характера, - считает фельдшер. - Нужно уметь ориентироваться в трудной ситуации, всегда знать, что необходимо сделать в данную конкретную минуту, и быть уверенным в своих решениях. Не должно быть страха, потому что он путает рассудок, мешает действовать быстро. Конечно, здесь очень важен опыт. Со временем привыкаешь к тому, что постоянно приходится иметь дело с экстренными пациентами, это уже часть твоей работы и часть жизни.

Со скорой помощью Александр Гаевский связан не только профессиональными узами – именно здесь он познакомился со своей будущей невестой. Она уже работала до него на «скорой», у неё больше стаж, больше опыта, и поначалу их поставили работать вместе. Потом Александр уже сам просился в одну бригаду с девушкой, и дружба постепенно сменилась более сильными чувствами. И пусть в семье Александра нет никого, связанного с медициной, возможно, что его сегодняшние отношения дадут начало новой медицинской династии.



  Рейтинг: 4.76, Голосов: 21



Поделиться
4860
Личный кабинет