Владивостокской «скорой» прописали усиленное внимание власти и грамотных пациентов (ВИДЕО)

7808
Владивостокская служба скорой медицинской помощи, как, впрочем, и остальные ее «коллеги» по всему Приморью, в скором времени получит дополнительный, вице-губернаторский вектор развития. Планы краевой администрации по поддержке службы СМП подтвердил Павел Серебряков, который своими глазами увидел, с чем приходится сталкиваться работникам «скорой».

инспекцияВице-губернатор нашел время в своем плотном рабочем графике, чтобы посмотреть работу службы изнутри и понять, почему пациенты жалуются на работу «скорой», учитывая, что бригады несутся к каждому из них как к последнему. И как выяснилось, чаще всего, дело не в том, что «скорая» медленно едет», а в том, что сами пациенты не понимают принципов работы службы.

Началось все с Некрасовской, места основного базирования службы, ее сердца и командного пункта. Под пристальное внимание Павла Юрьевича попала работа диспетчеров — глаз службы. Вице-губернатор и здесь проявил особую дотошность, интересуясь, почему работники не пользуются гарнитурой при приеме звонков. «Неудобно», – ответствовали диспетчеры, но пообещали привыкнуть к новинке.

Понятно, что проверка реанимационной бригады не терпит спешки и нуждается в основательности, поэтому Серебрякову показали работу общепрофильной. Первый вызов на Эгершельд — острые боли в животе. Сразу надо оговориться, что вице-губернатора везде встречали с пониманием, хотя и не везде привыкли такому вниманию. Так на одном из вызовов жители дома очень долго присматривались к куратору здравоохранения, не понимая, почему бригада скорой медицинской помощи резко прибавила в размере, да еще прибыла на место с телекамерами. Но вице-губернатор успокоил – все делается исключительно ради их пользы.

инспекцияКак отметил Евгений, муж первой пациентки, «скорая» приехала довольно быстро, всего за 40 минут, хотя раньше ее могли дожидаться от двух до пяти часов. Такой комплимент явно терялся на фоне нецелесообразности вызова, поскольку пациентка терпела неудобства на протяжении трех дней, забыв про поликлинику. В итоге бригада, убедившись, что больная не нуждается в экстренной помощи, уехала, оставив сигнальный лист для поликлинического звена.

Второй вызов пришелся на Третью рабочую. Вызвала «скорую» 16-летняя девушка, пожаловавшаяся на боли в животе. Поразительно, но факт: люди нередко отказываются от госпитализации. Так оказалось и в этом случае. Врачи долго уговаривали пациентку с острыми болями в животе поехать в больницу и лечь под капельницу, но она категорически отказалась. И закрывая дверь, произнесла сакраментальное — если будет плохо, снова вызову «скорую». Еще одно подтверждение того, что экстренную службу многие воспринимают как медицинское такси.

«Померили давление — аномалий нет, температура в норме», – рассказывает врач скорой. Но ехать надо, ибо по телефону нельзя определить, насколько серьезно состояние пациента. Однако и второй вызов уходит в поликлиническую копилку. Тем временем, вице-губернатор внимательно знакомится с устройством службы — задает вопросы о зарплате водителей, активно интересуется оснащением машин скорой помощи и отмечает одну из проблем — «съедающую» массу драгоценных минут бумажную работу. В то же время заполнение необходимой документации в электронном виде существенно сэкономит время.

инспекцияПо информации портала VladMedicina.ru, планшеты для врачей службы уже закуплены, однако установленные на них программы нуждаются в доработке. И во время инспекции Павел Юрьевич заверил, что все проблемы службы скорой медицинской помощи по всему Приморью решат уже до конца апреля.

Третий вызов — Первая речка, и, кажется, на первый выезд, заслуживающий внимания «скорой». Пациент жалуется на боли в животе, налицо все признаки обострения болезни. Его в итоге и везут в Первую клиническую больницу. Здесь больного обследуют и назначают дальнейшее лечение.

Проблему ложных вызовов поднимает Вячеслав Нестеров, фельдшер бригады. По его словам, за ночь из десяти вызовов два-три относятся именно к поликлиническим. А нередко бригада просто констатирует положительные изменения на фоне приема препаратов.

«Мы приезжаем, а давление уже снижено, пациенты самостоятельно купировали криз. Даем рекомендации и уезжаем. Отмечу, что некоторые пациенты звонят и консультируются по поводу приема того или иного лекарства. К счастью, буйных мало, многие помогают нам спускать больного на носилках к машине», – отмечает фельдшер.

инспекцияСвою оценку службе дает и вице-губернатор, осмотревший и протестировавший всю «вертикаль» работы службы СМП.

«Для меня достаточно познавательная поездка. Я посмотрел, как работает «скорая», начиная от диспетчерской, заканчивая оказанием помощи на месте. Однозначно, будем менять информационную составляющую службы — недопустимо, чтобы врач тратил часть своего времени на заполнение бумаг, – подчеркнул Павел Юрьевич. – Есть и проблема оценки категории сложности вызовов на момент их поступления. Диспетчер не всегда по телефону может определить, экстренность случая. Если у человека болит живот — это может быть как «острый» аппендицит, так и простое расстройство пищеварения. Время доезда «скорой» к пациенту должно быть минимальным. Спасибо водителям – мы проехали на автомобиле скорой помощи пробку — дорогу уступают все. Отдельная благодарность водителям, поскольку работа врача, тем более экстренной службы, сильно связана со временем, когда счет идет на секунды».

Эта инспекция еще раз подтвердила — администрация края держит под контролем план по развитию службы. Как пообещал вице-губернатор, его реализуют в самые сжатые сроки. А краевые власти с некоторого времени задержек не любят.

видео с сайта ОТВ-Прим



Метки: инспекция


  Рейтинг: 4.9, Голосов: 40



Поделиться
7808
Личный кабинет