10 медицинских открытий 2011 года: лекарства, технологии и методы лечения

На протяжении 2011 года ученые по всему миру работали над созданием вакцин от смертельно опасных заболеваний, разработкой новых высокотехнологичных методов лечения, эффективных лекарственных препаратов. Благодаря их усилиям удалось спасти и продлить жизнь, казалось бы, безнадежным больным. Ниже представлены наиболее значимые достижения уходящего года.

1. Создана вакцина, контролирующая рак

Ученые из Университета Лидса (Leeds University) разработали новую вакцину, которая заставляет собственную иммунную систему организма атаковать раковые клетки, не касаясь при этом здоровых. В результате тестирования вакцины на мышах с раком простаты специалисты выяснили, что средство уменьшило опухоли у грызунов. Ученые полагают, что оно может стать основой для разработки лекарственного препарата для людей, страдающих онкологическими заболеваниями.

2. Создано искусственное легкое, не требующее кислорода

Ученым из Западного резервного университета Кейза (Case Western Reserve University) удалось создать искусственное легкое, которое, в отличие от других подобных систем, использует воздух, а не чистый кислород. Автор исследования Джо Поткей совместно с коллегами работал над созданием устройства в течение двух лет. При его изготовлении специалисты руководствовались структурой человеческого легкого. Прибор полностью копирует дыхательный орган. В его конструкцию включены аналоги кровеносных сосудов, выполненные из дышащей силиконовой резины. Подобно настоящим сосудам, они разветвляются и имеют разный размер: диаметр самых тонких из них составляет примерно четверть толщины человеческого волоса. Новое изобретение достигает такого же масштаба, что и настоящий орган - 1:1. Это позволило добиться оптимального соотношения объема и рабочей поверхности и обеспечить газообмен, который в 3-5 раз эффективнее, чем в других приборах.

3. Найдено "суперантитело" против всех штаммов гриппа

Впервые британским и швейцарским ученым удалось обнаружить "суперантитело" F16, которое способно победить все штаммы гриппа. Оно связывается с особым участком гемагглютинина (поверхностный белок вируса гриппа, обеспечивающий способность вируса присоединяться к клетке и заражать ее) и мешает его связыванию с участками клеточной оболочки. В предыдущих вакцинах вирусологи использовали антитела, нейтрализующие только один из штаммов. Эксперимент на мышах и хорьках доказал, что F16 обеспечивает защиту от обеих разновидностей вируса гриппа группы А - А1 и А2. Открытие ученых может сыграть ключевую роль в разработке универсальной вакцины против гриппа.

4. Разработка вакцины от СПИДа

Американские ученые создали экспериментальную вакцину, которая впервые дала возможность полностью очистить кровь подопытных обезьян от вируса, вызывающего заболевание, сходное со СПИДом. Они вводили вакцину 24 здоровым макакам-резусам, которых затем заразили вирусом иммунодефицита обезьян (Simian Immunodeficiency Virus). У 12 обезьян защитный эффект сохранился спустя год после того, как они были привиты. По словам разработчиков, вакцина позволяет держать вирус под контролем. Ее основой стал широко распространенный вид вируса - цитомегаловирус (RhCMV). При помощи генной инженерии он был изменен таким образом, что стал вырабатывать клетки, побуждающие иммунную систему уничтожать вирус иммунодефицита.

5. Изобретен микрочип, моментально выявляющий инфекцию в крови

Ученые из Колумбийского университета (Columbia University) разработали портативное устройство для анализа крови под названием mChip, которое оказалось столь же точным, что и дорогие больничные тесты на выявление ВИЧ, сифилиса и других инфекционных заболеваний. Специалисты протестировали прототипы прибора размером с кредитную карту на сотнях пациентов в Руанде. Он почти со 100-процентной вероятностью определяет наличие у человека какой-либо инфекции. По мнению разработчиков, mChip может устранить основные препятствия (трудный доступ, высокая стоимость и большая задержка результатов анализа) на пути улучшения стандартов оказания медицинской помощи в беднейших странах мира.

6. Созданы таблетки, позволяющие человеку пить и не пьянеть

Американским и австралийским ученым удалось изобрести таблетку, которая позволит человеку пить и не пьянеть. Кроме того, чудо-пилюля избавляет от похмелья. Специалисты провели эксперимент на мышах, в ходе которого обнаружили, что грызуны, принимающие лекарство, даже не проявляли признаков "легкой веселости", несмотря на то, что они потребляли алкоголь в больших дозах.

7. Разработана технология, которая изменяет цвет глаз за 20 секунд

Новая технология Lumineyes, созданная доктором Греггом Гомером из Медицинского центра Stroma в Калифорнии, позволит изменить цвет глаз всего за 20 секунд. В основе технологии лежит применение лазера, настроенного на определенную частоту, которая способна превращать карие глаза в голубые. Энергия лазера поглощает коричневый пигмент - меланин - из верхнего слоя радужной оболочки, и в результате спустя 2-3 недели возникает голубой цвет. Специалист отмечает, что технология, над которой он работал в течение 10 лет, производит необратимый эффект, так как коричневые ткани не восстанавливаются.

8. Созданы "суперлинзы", проецирующие изображение на глаза

Ученым из Вашингтонского университета (Washington University) совместно с коллегами из Университета Аалто в Финляндии (Aalto University in Finland) удалось разработать прототип бионических контактных линз, проецирующих изображение прямо перед глазами. Технология уже была успешно протестирована на кроликах. По словам специалистов, новый революционный способ получения информации станет широкодоступным в ближайшем будущем.

9. Хирурги предложили заменить гипс пленкой

Шотландский хирург Гордон Маккей из больницы "Росс Холл" в Глазго (Ross Hall hospital in Glasgow) разработал уникальную технологию, которая может заменить гипс. Медик предложил использовать пленку, которая вставляется под кожу через небольшой разрез. Она действует как скоба, сдерживающая поврежденные связки. Преимущество методики в том, что она не ограничивает свободу движений пациента, позволяет сохранить мышечный тонус, человек чувствует себя более комфортно, а время восстановления поврежденного органа сокращается.

10. Ученые выявили гены долголетия

Ученые из Королевского колледжа Лондона (King's College London) обнаружили восемь генетических комбинаций, которые контролируют выработку гормонов, связанных с процессом старения. Они отвечают за уровень стероидного гормона - дегидроэпиандростерона сульфата (ДГЭА-сульфат), одного из наиболее распространенных и важных в теле человека. Гормон производится в надпочечниках, содержится в организме в большом количестве в период молодости. Максимальный уровень ДГЭА-сульфата наблюдается в 20-30 лет. С возрастом его уровень заметно снижается, к 85 годам составляет 5% своей пиковой концентрации.

Источник rbc.ru

Просмотров: 5957
5/5 (оценок: 4)

Безопасность и качество – превыше всего
18 декабря 2017

Безопасность и качество – превыше всего

Начальник лаборатории физико-химических методов исследований Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае Елена Тетерина посвятила свою профессиональную деятельность благородному делу защиты жизни и здоровья жителей от возможных негативных последствий химического загрязнения внешней среды и пищевых продуктов, с которыми они могут столкнуться повсеместно.

Рейтинг: 5, голосов: 2.

Профилактика заболеваний - показатель сохранения здоровья
18 декабря 2017

Профилактика заболеваний - показатель сохранения здоровья

В КГБУЗ «Черниговская центральная районная больница» Приморского края для сохранения здоровья граждан проводится целенаправленная работа - установлено новое оборудование, организовано скрининговое обследование пациентов по выявлению онкологических заболеваний на ранних стадиях, проводятся диспансеризация и иммунизация населения.

Рейтинг: 4, голосов: 2.

Ритмы «сердца» перинатального центра
16 декабря 2017

Ритмы «сердца» перинатального центра

Неонатальная служба Приморского краевого перинатального центра во Владивостоке  - сегодня единственный шанс на жизнь для малышей  региона, родившихся с экстремально низкой массой тела. И этот шанс, благодаря высочайшему профессионализму специалистов и современному оборудованию, используется максимально эффективно.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Галина Горшунова: Мы привыкли работать на результат!
15 декабря 2017

Галина Горшунова: Мы привыкли работать на результат!

В актовом зале КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №4» 14 декабря состоялась публичная встреча главного врача с населением по вопросам оказания медицинской помощи. На ней присутствовало около полусотни слушателей. В мероприятии также приняли участие представители администрации Советского района.

Рейтинг: 5, голосов: 4.

Запись к врачу на любой вкус
15 декабря 2017

Запись к врачу на любой вкус

В КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» организованы и доступны все известные на сегодняшний день формы записи к докторам первичного звена – через call-центр, сайт поликлиники и госсуслуг, посредством установленных инфоматов и при личном обращении в регистратуру. Такой широкий спектр возможностей существенно повысил уровень обслуживания пациентов и облегчил работу персонала ЛПУ.

Рейтинг: 3.7, голосов: 3.

Экотестер.рф