Частная медицина России преодолевает проблемы лицензирования

11739
Начало истории   о возникших проблемах в лицензировании медицинской деятельности в связи с выходом письма Росздравнадзора от 20 мая 2013 г. N 16и-490/13 - см ЖЖ Владмедицины

По имеющейся информации, Росздравнадзор настаивает на переоформлении всех существующих лицензий в соответствии с приказом Минздрава от 11.03.2013 N 121н, считая их несоответствующими новым установленным требованиям.

По данным реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения 90 тыс. лицензиатов осуществляют медицинскую деятельность. Простое переписывание всех лицензий займет не один месяц. А в случае соблюдения мнения Росздравнадзора необходимо будет переоформлять и санитарно-эпидемиологическое заключение, на которое уйдет 60 дней.  Плюс к этому срок переоформления лицензии в 30 дней. Получается, что все медицинские организации должны приостановить свою деятельность на 90 дней, а это полная парализация медицинской деятельности в России.

Таким образом, правовая безграмотность Федерального Росздравнадзора, направлена на развал здравоохранения, а не соблюдение законодательства в сфере оказания медицинских услуг и тем более не имеет никакого отношения к защите интересов и безопасности пациентов.

В связи с этим

Национальный Союз региональных объединений частной системы здравоохранения (www.privatmed.ru) инициировал проведение внеочередного заседания Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России).

27 июня в 10.30 состоится заседание Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении, на котором будут рассмотрены вопросы лицензирования медицинской деятельности в связи с  изменением законодательного и нормативно-правового регулирования.

Разночтения в трактовке норм вступившего в действие нового закона о лицензировании приводят к завышенным требованиям контрольно-надзорных органов к лицензиатам и соискателям лицензии, препятствующие медицинским организациям в полной мере осуществлять свою деятельность.

Для обсуждения возникших проблем и разночтений на заседание Экспертного совета будут приглашены представители Минздрава России, Минэкономразвития России, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, а также приглашаются представители медицинских организаций и общественных объединений, заинтересованных в тематике рассматриваемых вопросов.

Перечень возникших проблем при лицензировании медицинской деятельности

1. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства Российской Федерации (ст.5).

Согласно закону, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено новое Положение о лицензировании медицинской деятельности и Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Оформление лицензии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», которым предписано, что в лицензии виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, указываются в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании соответствующего вида деятельности.

Однако до настоящего времени органы лицензирования при лицензировании медицинской деятельности при оформлении лицензии руководствовались не «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, а приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. № 323, что не соответствует требованиям законодательства в сфере лицензирования.

Сложившаяся ситуация привела к тому, что в течение года с момента выхода постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 органы лицензирования не переоформляли лицензии в связи с изменением работ (услуг), так как в действовавшем приказе Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. № 323 не было новых работ (услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

Тем самым органы лицензирования, отказывая медицинским организациям в переоформлении лицензии, фактически заставляли их выполнять работы (услуги), подлежащие внесению в приложение к лицензии, с нарушением законодательства. Например, медицинские организации, получив отказ в переоформлении лицензии по оказанию услуг «пластическая хирургия», продолжали оказывать услуги по «косметологии хирургической», несмотря на то, что данные услуги были исключены из перечня услуг, подлежащих включению в лицензию новым «Положением о лицензировании медицинской деятельности».

2.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 требования к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования медицинской деятельности устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (пункт 3).

Минздрав России приказом от 11.03.2013 № 121н утвердил «Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

Однако данный приказ, по сути, не содержит никаких требований к организации и выполнению работ (услуг), а просто еще раз перечисляет утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность. Вместе с тем, в данном приказе указанные работы (услуги) классифицированы Минздравом России по видам медицинской помощи.

В связи с опубликованием Росздравнадзором письма от 20 мая 2013 г. № 16и-490/13, в котором он доводит до сведения лицензирующих органов, что с 26 мая 2013 г. предоставление и переоформление лицензий на осуществление медицинской деятельности должно осуществляться строго в соответствии с утвержденными новым приказом Минздрава России, теперь все лицензиаты вынуждены переоформлять свои лицензии, так как органы лицензирования на основании приказа Минздрава России кроме работ (услуг) стали дополнительно указывать в приложении к лицензии соответствующие виды медицинской помощи.

3. Отсутствуют разъяснения и нормативные правовые акты, устанавливающие
:
соответствие (тождественность) старых видов работ (услуг) новым видам работ (услуг), предусмотренными новым Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291;

порядок приведения в соответствие с Положением о лицензировании медицинской деятельности ранее выданных бессрочных лицензий.

4. Проблемы получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской деятельности.

Однако выявлены случаи неправомерных отказов в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, основаниями которых являются несоблюдение соискателем требований, не связанных с санитарными правилами в отношении зданий, строений, сооружений, помещений оборудования и иного имущества, которые предполагалось использовать для осуществления медицинской деятельности, непредставление соискателем документов, не касающихся зданий, строений, сооружений, помещений оборудования и иного имущества, которые предполагалось использовать для осуществления медицинской деятельности.

портал Владмедицина.ру будет следить за развитием событий

СПРАВКА ВЛАДМЕДИЦИНЫ

Национальный Союз региональных объединений частной системы здравоохранения (www.privatmed.ru) - крупнейшее  объединение региональных общественных организаций частных клиник. На сегодняшний день в состав Национального Союза входят свыше 20 некоммерческих партнёрств частных клиники из разных регионов России, от Калиниграда до Владивостока. Тем самым процесс саморегулирования в здравоохранении по предпринимательскому типу уже запущен и постепенно набирает силу.

Благодаря системной деятельности Национального Союза , в январе 2012 г. возникла первая саморегулируемая организация в сфере оказания медицинских услуг - СРО НП «Объединение частных медицинских клиник и центров» (Москва).

По состоянию на 1 июня 2013 года Росреестром зарегистрировано 6 саморегулируемых организаций по предпринимательскому типу в сфере оказания медицинских услуг. Из них 5 входят в состав Национального союза.  Тем самым процесс саморегулирования в здравоохранении уже запущен и постепенно набирает силу






  Рейтинг: 5, Голосов: 10



Поделиться
11739
Личный кабинет